Что такое КБМ и класс в ОСАГО

Содержание

Порядок применения коэффициента «бонус-малус»

Уважаемые страхователи!

С 01 декабря 2015 года осуществляется новый, упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ.

При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС РСА, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили или собираетесь заключить договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

При заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) страховая компания обязана использовать сведения АИС о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения коэффициента «бонус-малус» (КБМ) — коэффициент, влияющий на стоимость полиса (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды).

На сегодняшний день установлено 15 классов страхования водителей, предусматривающих применение соответствующих коэффициентов.*

* пункт 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Класс на начало годового срока страхования Коэффициент Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
0 страховых выплат 1 страховая выплата 2 страховые выплаты 3 страховые выплаты 4 и более страховых выплат
М 2,45 0 М М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Ниже приведены ответы на наиболее часто поступающие в РСА вопросы о правильности применения страховыми компаниями КБМ при заключении договоров ОСАГО

Что такое КБМ?

КБМ (коэффициент «бонус-малус») – это коэффициент, влияющий на стоимость полиса ОСАГО (повышающий или понижающий в зависимости от аварийности в предыдущие периоды). При заключении договора ОСАГО страховая компания обязана использовать сведения, содержащиеся в АИС ОСАГО о предыдущих периодах страхования для подтверждения обоснованности применения КБМ.

Как применяется КБМ по договору ОСАГО, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению?

Если управление транспортным средством осуществляется ограниченным количеством водителей, информация о каждом из которых указывается в договоре ОСАГО, КБМ определяется на основании информации в отношении каждого водителя.

Класс страхования присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством.

При этом общий КБМ (и как следствие, размер страховой премии) для заключения договора определяется по водителю с наихудшим классом страхования.

Обращаем внимание, что класс страхования определяется на основании суммирования количества страховых выплат, содержащихся в информации о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за 1 год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

При отсутствии информации о предыдущей страховой истории указанных водителей присваивается класс 3 (КБМ=1).

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования*. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

* подпункт 4 пункта 2 приложения 2 к Указанию Банка России от 19.09.2014 N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях ограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством?

Если предыдущий договор ОСАГО не предусматривал ограничение количества водителей, а новый договор заключается с ограничением круга лиц, допущенных к управлению автомобилем, и при этом в предшествующий страховой период выплат по договору не было, страховщик обязан присвоить понижающий КБМ (при условии, что водитель в договоре ОСАГО, не предусматривающем ограничение количества лиц, допущенных к управлению, являлся собственником транспортного средства).

Кто может вносить/исправлять информацию о классе страхования водителя в АИС ОСАГО?

Сведения и изменения в АИС ОСАГО загружаются только страховщиками.

РСА не наделен полномочиями вносить изменения в АИС ОСАГО. Внесение или изменение данных в АИС ОСАГО возможно только со стороны страховщика, с которым был заключен договор ОСАГО. С 1 сентября 2014 года страховщик обязан передать сведения о заключенном договоре ОСАГО в АИС ОСАГО не позднее чем в течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения этого договора.

Как восстановить КБМ?

С 1 декабря 2015 года осуществляется упрощенный алгоритм обращений граждан при их несогласии с примененным значением КБМ.

При получении соответствующего заявления страхователя страховая организация обязана проверить значение коэффициента КБМ в АИС ОСАГО, и если полученное значение КБМ не совпадет с примененным страховщиком, страховщик применяет новое значение КБМ, которое будет учитываться как в текущем договоре, так и в заключенных позднее (при условии отсутствия заявленных впоследствии убытков).

В этой связи при несогласии с примененным страховщиком значением коэффициента КБМ рекомендуем обращаться непосредственно в страховую организацию, с которой Вы заключили договор: Ваш запрос будет обработан в кратчайшие сроки при минимальных усилиях с Вашей стороны.

Памятка для автовладельцев

ПОДРОБНЕЕ

Компенсационные выплаты

Подробнее

ролик «Челюсти» в рамках социальной кампании «Дистанция»

Источник: http://www.autoins.ru/osago/svedeniya-dlya-strakhovateley-i-poterpevshikh/v-pomoshch-strakhovatelyu/poryadok-primeneniya-koeffitsienta-bonus-malus/

Кбм по осаго

18:37, 06 февраля 2016 5   0   2452

В системе добровольного автострахования особое место занимает показатель КБМ. Этот коэффициент оказывает непосредственное воздействие на изменение размеров страховых премий. Что же представляет собой Кбм по осаго, и каким образом он может снизить сумму страховых взносов?

Что такое КБМ?

Кбм по осаго представляет собой коэффициент, называемый «бонус-малус», применяемый для расчета страховки и зависящий от фактов страховых случаев за время, предшествующее оформлению полиса. Иными словами, это цифровое значение скидки, предоставляемой автовладельцу за правильное передвижение по дорогам и непопадание в ДТП.

Значение КБМ напрямую связано с таким понятием, как класс водителя, который с каждым годом увеличивается, если в предыдущем периоде не наступало страховых случаев. В этом случае понижается коэффициент, благодаря чему уменьшается покупная стоимость полиса ОСАГО.

КБМ, как цифровой показатель, участвующий в финансовых отношениях между страховщиком и водителем, имеет ряд определенных особенностей:

  • применяется в отношении водителей и не зависит от вида и количества транспортных средств;
  • значение коэффициента сохраняется в случае смены страховщика;
  • для сохранения показателя важно, чтобы период между страхованиями был не более одного года;
  • при аварии по вине застрахованного лица и фиксации ее сотрудниками ГИБДД, коэффициент теряет значение, а стоимость следующей страховки увеличивается на 50%.

Виды КБМ

В зависимости от фактов ДТП и их частоты КБМ может стать:

  1. Повышающим. Когда имеются аварийные ситуации, оформляемые по извещению о ДТП.
  2. Понижающим. Когда в предшествующие страховые периоды не зафиксированы факты участия в ДТП.

Влияние на стоимость ОСАГО

Особенности формирования стоимости страхового полиса под воздействием КБМ:

  • впервые застрахованным лицам присваивается значение, равное 1;
  • за каждый год безаварийного вождения, коэффициент регулярно уменьшается на определенную скидку и стоимость страхового договора становится меньше;
  • максимальный порог коэффициента – 0,5, когда страховой полис обойдется на 50% дешевле от установленного тарифа. Заслуживают такую льготу аккуратные и ответственные водители, которые ездили в течение 10 лет без обращения за выплатой по ОСАГО;
  • накопленная за несколько лет скидка сгорает сразу же после первого случая ДТП;
  • в случае минимального размера коэффициента и возникновения момента участия в аварии, покупная стоимость новой страховки увеличивается в 2,45 раза.

Где указывается КБМ?

Законом не предусмотрено обязательного условия указания КБМ в полисах ОСАГО. Некоторые страховые компании в резолюционном порядке обязывают своих специалистов указывать значение коэффициента:

  1. при ограниченном документе возле фамилий каждого водителя;
  2. без ограничений — в графе «особые отметки».

Независимо от вида обязательного автострахования расчетный КБМ прописывается в заявлении, оформляемом на начало или продолжение договорных отношений по ОСАГО.

Как узнать свой КБМ?

Чтобы узнать свой КБМ достаточно обратиться с запросом о получении значения водительского класса на официальном сайте РСА или на других электронных ресурсах, оказывающих подобные услуги. Для получения данных потребуется внести:

  • ФИО;
  • дату рождения;
  • регистрационный номер водительских прав.

В базе данных РСА на каждого водителя ведется история. В результате узнать значение КБМ можно как при переоформлении страховки, так и при смене страховщика. Любая компания, занимающаяся ОСАГО должна не только пользоваться единой информационной системой, но и заносить в нее все изменения, касающиеся застрахованного лица:

  1. при обращении за документом впервые его регистрируют в базе РСА;
  2. в случае наступления страхового случая и фиксации страховой выплаты клиенту, в системе делаются пометки о характере начислений и выплаченных суммах.

Таблица КБМ

Классом водителя выступает КБМ, обозначенный буквами. Получив наименование класса на сайте РСА, и зная количество полученных компенсаций за год, можно приступать к вычислению индивидуальной страховой ставки. В этом поможет информация, закрепленная в специальной таблице, на основании которой можно получить значение коэффициента как за текущий год, так и на следующий период.

Как рассчитать класс полиса?

Для расчета класса страхового полиса используется определенный алгоритм вычислений:

  • При первичном автостраховании водителю определяется третий класс. КБМ при нем равняется 1.
  • Пересчитывается количество зафиксированных за год аварийных ситуаций, произошедших по вине застрахованного лица. При отсутствии таких случаев, на следующий год водителю присваивается больший класс. При единичном ДТП класс становится первым, а при двух и более обращениях страховка рассчитывается по классу М.
  • При безаварийном вождении и повышении водительского класса, ежегодно на расчет страховки предоставляется скидка 5%. Так, при четвертом классе коэффициент равняется 0,95 и т. д.

ОСАГО на несколько водителей

В случае ограниченного страхового полиса, когда в него вписаны несколько водителей одновременно, коэффициент бонус-малус устанавливается с учетом ряда особенностей:

  1. определяется для каждого лица индивидуально;
  2. расчет премии страховой компании при переоформлении полиса ведется по наибольшему значению КБМ. Например, когда у двоих из вписанных лиц имеется скидка 30%, а у третьего всего 20%, то покупная стоимость страховки вычисляется с учетом коэффициента 0,8. При этом в единой базе РСА сохраняются наименования классов каждого застрахованного лица;
  3. повышающий коэффициент учитывается только в отношении водителя, ставшего виновником ДТП.

Как подтвердить класс полиса?

Процедура подтверждения класса страхового полиса напрямую зависит от обстоятельств заключения договора:

  • Если страховая компания не меняется. Для определения водительского класса агенту достаточно открыть внутреннюю информационную базу и установить факт отсутствия обращений за компенсацией. После этого водителю присваивается следующий по списку класс.
  • При смене страховой компании. Установление размера накопленной скидки по КБМ проводится через базу данных РСА. При этом стоить помнить, что подобный способ подтверждения не всегда может предоставить верный результат. Например, может случиться, что прошлым агентом не были вовремя внесены сведения по полису или их вписали с ошибками и т. п.
  • Оформление договора при большом водительском стаже. Если водитель, например, с двадцатилетним стажем, впервые решает обратиться за полисом ОСАГО, то страховка будет оформляться без скидок.

При возникновении спорных вопросов в отношении водительского класса во время покупки обязательного страхового полиса, водитель должен написать соответствующее заявление в головной офис РСА.

К претензии подкалываются документы, подтверждающие правоту застрахованного лица: копии предыдущих полисов и справка от бывшего агента об отсутствии участий в ДТП.

Если страховщик в течение двух недель после письменного обращения не предоставляет правильного расчета страховой премии и не возвращает переплаченные деньги, то водителю стоит написать жалобу в ФСФР.

Источник: http://advicelawyer.ru/strahovanie/kbm-po-osago.html

Коэффициент бонус-малус

Многие водители обращали внимание на то, что во время страхования любого автомобиля страховой агент всегда спрашивает, были ли выплаты за прошлый год, или попадали ли в ДТП и возмещался ущерб? Большинство догадывается, что от этого зависит цена полиса. И это правильно, за это отвечает коэффициент бонус-малус. А как именно он работает, разберемся дальше.

Что такое Кбм и что он дает?

Цена полиса ОСАГО считается по принятой и единой формуле, которая состоит из различных коэффициентов и классов. Одним из них является бонус-малус. Он характеризует степень аварийности водителя, а именно какое количество было аварий за прошлый период. В зависимости от количества зафиксированных ДТП, формируется соответствующее значение коэффициента Кбм. И чем больше было аварий, тем соответственно класс и стоимость ОСАГО будет выше.

На изменение коэффициента бонус-малус влияет следующее:

  • ДТП, для его виновника;
  • при обоюдном ДТП.

Для новых автовладельцев, которые ранее не заключали договора со страховыми компаниями, присваивается класс №3 со значением равным 1.

Коэффициент подлежит изменению при заключении страхового договора со сроком 1 год. Благодаря недавно заработавшей единой базе союза страховщиков, к которой имеют доступ все страховые компании, узнать о наличии выплат конкретному водителю не составляет никаких трудностей. Данная база функционирует совместно с инспекцией ГИБДД, которая также предоставляет сведения о произошедших ДТП.

Совсем недавно, когда не было доступа к общей и единой информации, чтобы обнулить изменение бонус-малус, достаточно было сделать одну из двух вещей:

В этих случаях, независимо были выплаты по ОСАГО или нет, Кбм станет равным опять 1. Сейчас все стало сложнее. Класс Кбм начисляется с учетом предыдущего договора страхования непосредственно на собственника автомобиля.

В связи с этим, сейчас независимо от того, поменял владелец автомобиль или нет, либо изменил свою страховую компанию на другую, — значение бонус-малус за ним сохранится в любом случае.

Правила бонус-малус

Бонус-малус имеет 13 классов со значениями, которые могут изменяться в пределах от 2,45 до 0,5, с учетом имеющихся выплат за прошлый год.

Для владельца при первом страховании при условии, что они не заключали ранее договора со страховыми, присваивается 3 класс, который соответствует 1.

В зависимости от имеющих место страховых возмещений, значение Кбм будет уменьшаться либо увеличиваться.

 Классы Кбм  Коэффициенты  Отсутствие выплат  Одна выплата Две выплаты Три выплаты Четыре и более выплат
 М  2,45  0  М  М  М  М
 0  2,3  1  М  М  М  М
 1  1,55  2  М  М  М  М
 2  1,4  3  1  М  М  М
 3  1  4  1  М  М  М
 4  0,95  5  2  1  М  М
 5  0,90  6  3  1  М  М
 6  0,85  7  4  2  М  М
 7  0,80  8  4  2  М  М
 8  0,75  9  5  2  М  М
 9  0,70  10  5  2  1  М
 10  0,65  11  6  3  1  М
 11  0,60  12  6  3  1  М
 12  0,55  13  6  3  1  М
 13  0,5  13  7  3  1  М

При расчете стоимости страховые агенты придерживаются следующих правил:

  • Один страховой случай соответствует одной выплате.
  • При страховании автомобиля на ограниченное количество водителей, бонус-малус считается для каждого из них. Во время подсчета стоимости будет использоваться максимальное значение.
  • При страховании ТС на неограниченное число водителей за расчет используется заключенные ранее договора именно с собственником.
  • Если в расчетном периоде было заключено несколько договоров, то возмещения будут считаться по всем им, но в пределах одного года и с учетом присвоенного ранее класса бонус-малус».
  • За расчетный период действия Кбм считается одни год.

Пример расчета Кбм

Для того чтобы разобраться как применяется на практике коэффициент бонус-малус, разберем его на примере.

При заключении первого договора со страховой компанией водителю присвоится класс №3 с коэффициентом 1. Если в течение года этот водитель попадет в ДТП, в которой будет виновником и будет выплачена страховая компенсация пострадавшему, то при последующем страховании ему присвоится класс №2 с коэффициентом 1.4. А если у него в этот период было несколько выплат, то будет самый начальный —  №М с повышенным значением 2.45.

Итак, можно сделать следующий вывод:

Значения Бонус Малуса могут существенно влиять на итоговую стоимость ОСАГО. Если водитель будет аккуратно управлять автомобилем и не попадать в ДТП, то с течением времени он получит существенную скидку со значением коэффициента до 0,5, т.е. скидку в 50%.

Рекомендуем посмотреть это видео:

Источник: http://AvtoPravilo.ru/koefficient-bonus-malus/

Коэффициент КБМ и класс водителя ОСАГО — как узнать данные и для чего это нужно?

При заключении договора ОСАГО важным показателем является такое понятие, как КМБ – значение, непосредственно влияющее на сумму, которую придется заплатить за полис. Коэффициент влияет на ценообразование при расчете страховой суммы – он способен значительно снизить ваши затраты на покупку полиса. Так, что такое КМБ, и как оно высчитывается, как определить  класс водителя по полису ОСАГО?

Водительский класс – от него зависит цена полиса ОСАГО?  

Именно класс водителя сыграет главную роль при оформлении очередной ежегодной страховки. А вот в расчет цены договора возьмут такие данные:

  • Тип вашего транспорта – будет установлен определенный тариф (грузовое или легковое авто, автобус и т.д.).
  • Специальные тарифы существуют и для каждой модели и марки транспортного средства – здесь будет учтено, насколько каждый из них часто попадает в дорожно-транспортное происшествие.
  • Место проживания владельца – существует статистика по каждому региону (количество аварий за определенный период). На основании этих данных и будет сформирован коэффициент.
  • Молодые водители – придется заплатить большую стоимость ОСАГО, так как для них предусмотрен повышенный коэффициент расчета. Опытные водители (зрелые) – низкие коэффициенты. Важен ваш стаж за рулем.
  • История вождения – также учитывается при расчете коэффициента.

Все показатели понятны для человека, но вот водительский класс – что это для страховщиков и как они его могут определить?

Классы страхования для владельцев авто

Законодатель установил около 13 классов для водителей. Нет истории страхования – вам автоматически присвоят класс 1. А что это означает? При расчете страховки учтут все вышеперечисленные показатели, кроме «История вождения».

Каждый новый год без аварий и страховых выплат – водителю будут присваивать более высокий класс и уже исходя из этого показателя и будет рассчитываться соответствующий КМБ (сократит сумму ежегодной страховки на 5%). Получается так: класс 4 – показатель составит 0,95, класс 5 – уже 0,9 и так по убывающей, соответственно. Получили самый последний класс – вам полагается скидка в размере 50% при оформлении стоимости полиса ОСАГО.

Важно: обязательно учтите, что каждая авария с ваши участием «обойдется» вам в копеечку! Будет понижаться ваш класс как водителя, а стоимость ОСАГО увеличивается. Например, самый маленький класс М – придется платить до 145% цены полиса (коэффициент составит 2,45). Попасть в категорию таких водителей вы можете, если более 4 раз в течение календарного года страховая выплачивала вам компенсацию.

— Как рассчитать скидку за безаварийное вождение КБМ

Как узнать присвоенный класс для ОСАГО

Уточнить собственный коэффициент возможно самостоятельно. Для этого обратитесь к электронному ресурсу РСА (это Российский союз автостраховщиков) есть и другие сайты. В базах находим актуальную информацию по таким данным:

  • Фамилия автовладельца.
  • Дата рождения.
  • Ваш номер удостоверения водителя.

Вы получаете подробную информацию о своей страховой истории. Так могут поступить и страховщики, чтобы не потерять актуальные данные и правильно рассчитать соответствующие коэффициенты.

Важно: узнать свой класса по ОСАГО и не допустить обмана со стороны страховщиков (повышенная цена полиса) просто: заходим на сайт autoins.ru и уточняем все данные.

Кмб — что это такое, и как его узнать?

Класс водителя – это лишь вспомогательный показатель для расчета соответствующего КМБ. Раньше показатель использовали лишь для определения машины. Именно поэтому при продаже авто скидка или лишняя стоимость по страховке просто аннулировалась. И водитель начинал зарабатывать баллы для скидки по-новому. Но с 2008г система видоизменилась. В 2015г КМБ больше не присваивается машине, теперь оно суммируется для автовладельца.

Важно: в независимости от вашей страховой компании или транспортного средства, КМБ у владельца всегда остается единичным показателем.

Приведем табличку, по которой вы самостоятельно сможете вычислить страховую ставку по ОСАГО самостоятельно:

Класс водителя (начало годового страхования) Показатель КМБ Класс, который присвоят с учетом возможных выплат по ДТП
Нет выплат 1 выплата 2 выплаты 3 выплаты 4 выплаты
13 0,50 13 7 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
11 0,66 12 6 3 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
9 0,70 10 5 2 1 М
8 0,75 9 5 2 М М
7 0,80 8 4 2 М М
6 0,85 7 4 2 М М
5 0,90 6 3 1 М М
4 0,95 5 2 1 М М
3 1,00 4 1 М М М
2 1,4 3 1 М М М
1 1,55 2 М М М М
0 2,30 1 М М М М
М 2,45 0 М М М М

Как воспользоваться табличкой? Например, при оформлении первичной страховки у вас 3 класс, смотрите, сколько у вас было страховых выплат – не было ДТП получите повышение класса на следующий год.

Важно: водите аккуратно и каждый год ваш коэффициент класса повыситься, соответственно КМБ уменьшиться. То есть ОСАГО предполагает неплохую систему скидок — до 50%, хороший водитель при оформлении полиса заплатит в 2 раза меньше!

Так что у вас есть отличный стимул не нарушать правил дорожного движения и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Источник: http://VipWash.ru/avtostrahovanie/koefficient-kbm-i-klass-voditelya-osago

Что такое класс и кбм в осаго — Правовая помощь юриста

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить? Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО? Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги.

Как определяется КБМ, если новый договор ОСАГО заключается на условиях неограниченного количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством при условии, что предыдущий договор ОСАГО был заключен на условиях, предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством? Класс присваивается собственнику транспортного средства, которое указано в договоре обязательного страхования [4]. При отсутствии информации ранее заключенных и окончивших свое действие договорах в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре ОСАГО, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3 (КБМ-1).

Как рассчитывается скидка на осаго? что такое кбм?

Для специалистов страховых компаний существуют свои понятия, которыми они оперируют при расчетах, и которые определяют несколько видов КБМ:

  1. Водительский – это такой коэффициент, который определяется в отношении каждого водителя в отдельности, который имеет право водить автотранспортное средство на момент страхования.
  2. Собственника – вид коэффициента собственника, которому принадлежит транспортное средство.
  3. Расчетный – применяется при исчислениях окончательного размера премии по уже заключенному страховому соглашению ОСАГО.

Существует также понятие максимального или минимального КБМ. Другими словами, максимальная скидка или минимальный ее порог.

Внимание

Также после минимального значения скидки обязательно следует «нулевое» значение КБМ, а затем, удорожание. Это все очень хорошо видно в таблице классов и коэффициентов, которая будет приведена ниже.

Таблица значений кбм осаго

Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения.

Кбм или бонус-малус по осаго

Бонус-Малус» — это коэффициент, который используется страховыми компаниями при расчете страховой премии по договору. В зависимости от наличия или отсутствия аварий «Бонус-Малус» может быть понижающим или повышающим.

Важно

Для удобства определения данного коэффициента создана специальная КБМ таблица по ОСАГО.

Класс КБМ Подорожание–Скидка Количество страховых случаев (выплат), произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен M 2,45 145% 0 M M M M 0 2,3 130% 1 M M M M 1 1,55 55% 2 M M M M 2 1,4 40% 3 1 M M M 3 1 нет 4 1 M M M 4 0,95 5% 5 2 1 M M 5 0,9 10% 6 3 1 M M 6 0,85 15% 7 4 2 M M 7 0,8 20% 8 4 2 M M 8 0,75 25% 9 5 2 M M 9 0,7 30% 10 5 2 1 M 10 0,65 35% 11 6 3 1 M 11 0,6 40% 12 6 3 1 M 12 0,55 45% 13 6 3 1 M 13 0,5 50% 13 7 3 1 M Что значат строки в таблице Стоимость договора напрямую зависит от того, какой будет применен класс КБМ по ОСАГО.

Как узнать свой кбм и класс водителя осаго

Вся таблица поделена на несколько разделов. В первом столбце указан класс водителя на момент страхования. Водитель, который впервые обращается к представителю компании, с целью оформления полиса, автоматически получает начальный 3 класс.


Именно от него будет происходить расчет в большую или меньшую сторону. Во второй строке указана скидка, коэффициент бонус-малус, в процентном соотношении.
В последнем столбце указано наличие или отсутствие обращений, в течение страхового года.

Как пользоваться таблицей Пользоваться таблицей очень просто.
Для определения коэффициента необходимо знать только: какой класс был на момент страхования и сколько аварийных случаев было в течение действия данного договора.

Со вторым значением просто, поскольку каждый водитель знает, случались ли аварии, или нет.
Первое значение можно узнать в страховой организации или на странице проверки КБМ.

Всё про коэффициент бонус-малус (кбм)

Соответственно, к неограниченному страхованию относятся те условия соглашения, которые не предусматривают никаких ограничений в количестве водителей, вписываемых в полис. Так, особенностями применения КБМ при ограниченном обязательном автостраховании являются следующие моменты:

  1. Коэффициент будет определен на основе той информации, которая относится к каждому водителю в отдельности.
  2. В стоимость самого полиса будет входить также и расчетный вид коэффициента, найденный по плохим показателям того или иного водителя.

Коэффициент бонус малус осаго

В зависимости от езды за год (безаварийной или с ДТП, с последствующими выплатами страховки) на следующий год присваивается тот или иной класс КБМ по ОСАГО. Таблица состоит из пятнадцати классов, где «М», означающий «максимальный», присваивается штрафнику. Какой класс получает водитель, впервые севший за руль? В первый страховочный год водителю присваивается 3 класс.

Изучим на этом примере, как понять классы КБМ. Таблица, если посмотреть на первый вертикальный ряд, содержит класс, а если на второй — 1.

Это его коэффициент. Получается, КБМ 1, класс 3. Что это значит? Если в этот год вождения водитель не попадет в дорожно-транспортные происшествия (смотрите на третий столбик), то в следующем страховом периоде у него составит КБМ — 0,95, класс — 4 соответственно.

Тогда скидка будет равна пяти процентам.

403 — доступ запрещён

Все договора заключаются на один год, КБМ рассчитывается за 12 месяцев, поэтому все сроки, которые являются меньшими, чем 12 месяцев действия полиса ОСАГО, не будут рассматриваться для нахождения коэффициента.

  • При досрочно прекращенном договоре будет применяться коэффициент, равняющийся тем показателям, которые применялись в предыдущем соглашении, предшествующем прерванному договору.
  • Количество выплат, произведенных потерпевшим, не считается по отдельности для определения КБМ водителя-виновника аварии. Один страховой случай – это одна страховая выплата, от которой осуществляется дальнейшее определение КБМ. Неважно, скольким людям страховщик заплатил.
  • Проверить каждому водителю или страховому агенту КБМ водителя сегодня можно практически на любом сайте страховщиков.

Как рассчитывается коэффициент бонус-малус? Удобнее всего определять коэффициент бонус-малус, пользуясь специальной таблицей.

Класс КБМ Количество страховых случаев (обращений за выплатой ущерба), произошедших в период действия договора ОСАГО 0 1 2 3 4 Класс, который будет присвоен M 2,45 0 M M M M 0 2,3 1 M M M M 1 1,55 2 M M M M 2 1,4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0,95 5 2 1 M M 5 0,9 6 3 1 M M 6 0,85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0,75 9 5 2 M M 9 0,7 10 5 2 1 M 10 0,65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0,55 13 6 3 1 M 13 0,5 13 7 3 1 M Если договор страхования заключается впервые, то водитель автоматически получает начальный 3 класс (КБМ = 1).

Источник: http://dipna5.ru/chto-takoe-klass-i-kbm-v-osago/

Что такое КБМ в ОСАГО

У многих автовладельцев возникает вопрос: что такое КБМ в ОСАГО.

Сам термин на английском языке звучит как «Bonus-Malus System» или BMS, что расшифровывается, как система или коэффициент «Бонус-Малус» (КБМ).

На латыни это означает «хороший-плохой», и применяется у всех страховщиков, например, у «Росгосстраха» и «РЕСО-Гарантия».

  • Что это такое
  • Кто может рассчитывать на скидку
  • Справка о безаварийности
  • Как узнать свой КБМ
  • Восстановление утраченного КБМ

Что это такое

Коэффициент автострахования позволяет получить скидку в процентах на страхование при его покупке или продлении, если водитель отличается безаварийным вождением. При этом можно получить как скидку, так и надбавку, если покупатель является «проблемным» клиентом, то есть часто попадает в аварии.

Размер не является неограниченным: минимальным коэффициентом является 0,5, то есть скидка в 50%, максимальным – 2,45 или увеличение суммы на 145%. Для получения наиболее безубыточного полиса необходимо ездить без страховых обращений не менее 10 лет.

Использование КБМ приносит пользу сразу обеим сторонам:

  1. Водители могут экономить деньги и стараются соблюдать правила.
  2. Страховщики могут, основываясь на данных, повышать стоимость страховки, если клиент зарекомендовал себя не лучшим образом.

Важно знать: в России система была официально введена одновременно с ОСАГО, но заработала только в 2013 году.

Данные о клиенте в обязательном порядке согласно закону вносятся в АИС РСА (Единую Автоматизированную Информационную систему Всероссийского общества автостраховщиков). Это позволяет страховым компаниям узнать все о водителе и аварийности, если тот решит сменить страховую компанию.

Скорее всего, Вам пригодится информация о том, что такое страховая премия.

Кто может рассчитывать на скидку

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Коэффициент зависит от количества аварий гражданина, иные условия на него не влияют. Рассчитывать на финансовые поблажки может любой хороший водитель, даже начинающий, не попадавший в ДТП и регулярно оплачивающий страховку.

При покупке первого полиса ему присваивается класс 3 и коэффициент 1 (платится полная стоимость). Через год эти значения могут меняться в любую стороны, либо сохраниться без изменений в зависимости от того, попадал ли гражданин в аварию или нет.

Если к управлению автомобилем допущены несколько человек, то КБМ рассчитывается по водителю с наименьшим классом. Но если один из владельцев попал в ДТП, классы снимутся только с него, а не со всех.

Например, собственником ТС до недавнего времени являлся отец с классификацией 8 и скидкой в 25%. Недавно к нему присоединился сын с классом 4 и скидкой 5%.

В следующему году за ОСАГО придется заплатить уже не на 25% меньше, а всего на 5%. При этом, если в течение года сын попадет в аварию, а отец – нет, размер скидки сына уменьшится. КБМ же отца останется понижающим.

Обратите внимание: если в договоре прописано, что управлять автомобилем может любое количество водителей, класс определяется только у владельца.

КБМ не применяется в двух случаях:

  1. При «транзитной» страховке, то есть во время перегона машины к месту регистрации;
  2. При страховании транспортного средства, регистрация которых произошла в другой стране.

Справка о безаварийности

Она необходима при смене одного страховщика на другого: принеся справку, владелец имеет право оставить свой класс без изменения, то есть не платить всю сумму.

Получить справку можно в предыдущей страховой компании по заявлению. Ее выдадут в течение 5 дней с момента обращения.

Возьмите на заметку: бумаги можно получить только, когда действие договора закончилось полностью, однако заявление можно оставить за 5 дней до окончания срока, чтобы сразу забрать.

Раньше справка применялась во всех случаях перехода от одного страховщика к другому. Сегодня же большинство фирм не нуждаются в ней, так как все сведения можно найти в АИС РСА.

Как узнать свой КБМ

Сделать это можно разными способами:

  1. Дождаться нового годового полиса и узнать свой класс при заключении договора;
  2. Посмотреть баллы по калькулятору на сайте АИС РСА: для этого необходимо зайти на сайт Центра страхования и выбрать «Проверка КБМ». Заполнив все необходимые пункты (ФИО, дату рождения, номер водительского удостоверения и т.д.), нужно отправить запрос. После проверки система укажет присвоенный водителю класс и скидку;
  3. Имейте в виду: если в удостоверении есть буквы, необходимо ввести их на английском языке.

  4. Расшифровать по определенной таблице: найти ее можно на сайте. Оформив страховку в первый раз, гражданин получает класс 3. В следующем году класс может быть изменен или оставлен без изменения в зависимости от наличия аварий на счету водителя.

Например, если он ни разу не попал в аварию, он получит уже 4 класс и КБМ 0,95, то есть заплатит на 5% меньше. Если же в течение года произошел один страховой случаи КБМ вырастет до 2,45, то есть стоимость страховки увеличивается почти на 150%.

Восстановление утраченного КБМ

Не все водители могут точно назвать свой коэффициент, да и при оформлении страхового полиса мало кто поверит на слово. Чтобы проверить сведения клиента, фирмы обязаны пользоваться данными АИС РСА, но иногда случается, что данные оттуда неверны или «сгорели» вовсе.

Причины могут быть любыми: замена водительского удостоверения из-за изменения данных, закрытые страховой компании, человеческая ошибка, сбой в системе и многие другие.

Чтобы вернуть себе скидку, необходимо:

  1. Проверить, на какой компании произошел сбой. Для этого необходимо зайти на сайт АИС РСА и, меняя дату действия полиса, узнать, в каком году данные обнулились. Например, если в 2014 году КБМ составлял 0,7, а в 2015 внезапно стал 1, значит, сведения в базе неверны. По годам легко определить и название страховщика.
  2. Полезно знать: иногда коэффициент обнуляется из-за аварий – это необходимо сразу проверить.

  3. Сделать скриншоты произошедших изменений.
  4. Собрать документы: паспорт, водительское удостоверение, страховые полюса. Если последних нет, необходимо пройти по всем организациям и попросить выписку.
  5. Написать заявление на восстановление КБМ, приложить все документы и отправить пакет в РСА, Центральный Банк России и страховую компанию (нынешнюю или ту, из-за которой случился просчет). Если страховщик разорился, отправить письмо нужно только в РСА и Банк. Найти бланки можно на сайтах компаний.
  6. Проверка пройдет в течение месяца, после чего водителю придет электронный ответ. При положительном решении КБМ будет восстановлен, при отказе гражданин сможет опротестовать решение в суде.

Вносить и восстанавливать сведения в базе данных АИС КБА могут только страховые компании. После получения ответа обращаться вместе с письмом придется к ним. Если окажется, что в определенный период гражданин переплатил, будет произведен перерасчет выплат с учетом всех сведений и ему вернут «лишнее».

КБС в ОСАГО – это коэффициент классности, который влияет на конечный расчет страховки. Для его понижения водителю необходим как можно больший безаварийный стаж езды, повысить же его может неосторожность. В противном случае стоимость ОСАГО может быть увеличена. Помимо КБМ к владельцам могут быть применены и другие льготы.
Что такое коэффициент Бонус-Малус (КБМ), смотрите пояснения в следующем видео:

Источник: https://sovetnik.guru/avtoyurist/chto-takoe-kbm-v-osago.html

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: