Как рассчитывается КБМ ОСАГО

Содержание

Коэффициент бонус-малус: 2 основных вида и принцип его расчёта

Для начала необходимо разобраться с тем, что же такое страховка ОСАГО. Это документ, согласно которому страховая компания в случае аварии частично возмещает причинённый ущерб пострадавшей и невиновной стороне.

Для расчёта стоимости страховки используется коэффициент бонус-малус или КБМ. В переводе с латыни означает «хороший-плохой». Говоря простым языком, он определяет размер скидки, полагающейся за безаварийную езду.

КМБ предназначается для стимулирования владельцев авто к ответственному вождению без нарушений правил дорожного движения. Каждая авария приводит к затратам и снижению класса. Для его восстановления, а также получения прежней скидки нужно несколько лет ездить без нарушений.

С помощью этого коэффициента страховая компания выясняет, насколько убыточным или прибыльным является для неё тот или иной клиент. Если владелец машины часто попадает в ДТП, то затраты на выплаты ему страховки будут значительными и выполняться на регулярной основе. Поэтому многие люди не обращаются к страховщику за компенсацией в случае получения незначительного ущерба в аварии.

Основные виды КБМ

Аварийность водителя напрямую влияет на расчёт коэффициента. Он может быть:

  • повышающим. Возникает, когда хозяин транспортного средства часто попадает в аварийные ситуации. Он оформляется при обращении в компанию-страховщика после случившегося ДТП;
  • понижающим. Возникает, когда в предыдущие страховые периоды водитель не принимал участие в дорожно-транспортном происшествии.

За каждый год вождения без аварий дополнительно полагается скидка в 5 %. Размер льготы зависит ещё и от класса владельца транспортного средства.

При совершении ДТП система предусматривает понижение класса автомобилиста и, соответственно, полагающегося бонуса, а также повышение стоимости страховки.

Удешевление полиса происходит постепенно, с каждым пройденным годом. При этом его удорожание в случае аварии и обращении в компанию-страховщика выполняется моментально. Если размер коэффициента минимальный и застрахованное лицо попадает в аварию, то стоимость новой страховки возрастёт в 2,45 раза.

Расчёт коэффициента основывается на следующих параметрах:

  • класс водителя на момент страхования;
  • количество аварий за страховой период.

При расчёте необходимо учитывать следующие моменты:

  • лицам, которые были впервые застрахованы, присваивается значение 1;
  • за год безаварийного вождения КБМ уменьшается. В результате возникает скидка. Она влияет на цену страхового договора;
  • наибольший порог – 0,5. Он предполагает скидку в 50 % от установленного тарифа. Льгота в таком размере полагается водителям, которые в течение 10 лет не обращались в компанию за выплатами по ОСАГО.

Принцип расчёта КБМ следующий:

  • в начале страхования водителю присваивается определённый класс. Ему соответствует конкретное значение коэффициента. Узнать его можно из специальной таблицы;
  • из значения КБМ вычитается единица;
  • получившийся результат умножается на 100 %.

При оформлении полиса ОСАГО впервые человеку автоматически присваивается третий класс, которому соответствует коэффициент бонус-малус (КБМ), равный единице. В этом случае размер страховки составляет 100 %.

Если коэффициент равняется 0,9, тогда расчёт будет иметь следующий вид: (0,9 — 1) × 100 % = -10 %. В результате размер скидки составляет 10 %. В случае ДТП коэффициент равняется 2,45. Здесь расчёт уже будет выполняться таким образом: (2,45 — 1) × 100 % = 145 %.

Водителю здесь придётся заплатить в 2,45 раз больше (на 145 %). Увеличение суммы служит наказанием за нарушение.

Класс автовладельца увеличивается ежегодно, если за страховой годовой период он не попадал в дорожно-транспортные происшествия. Это позволяет при продлении срока договора страховки получать скидку в размере 5 % и выше. Следующий страховой период уже рассчитывается по новому классу. Если же человек обращался за возмещением, тогда его класс уменьшается, а коэффициент растёт. Поэтому новая страховка обойдётся ему уже дороже.

Как можно проверить?

Редко коэффициент бонус-малус приводится в страховом полисе. Существует несколько способов узнать размер полагающейся скидки:

  • обратиться к страховщику. Любая компания, предоставляющая населению услуги страхования транспортного средства, должна использовать единую информационную систему, а также вносить в неё все изменения о застрахованном лице;
  • выполнить самостоятельный расчёт с помощью приведённой выше формулы и специальной таблицы;
  • использовать базу РСА или аналогичные ему ресурсы.

Самым простым и быстрым считается обращение в базу РСА. Для получения необходимых сведений нужно указать следующие данные:

  • ФИО водителя;
  • его дату рождения;
  • регистрационный номер прав.

В базе РСА на каждого автовладельца заведена история. В неё заносятся любые данные, касающиеся наступления страхового случая и полагающихся начислений. Обычно проверка не занимает много времени.

Если обнаружился факт неправомерного определения коэффициента, тогда необходимо подготовить следующие документы:

  • заявление;
  • водительские права (копия), на которые оформлялся полис;
  • ранее оформленный договор страхования (копия);
  • текущий страховой договор.

После подачи перечисленной документации при наличии ошибки значение КМБ будет пересмотрено и исправлено. Далее заключается новый договор с возвратом переплаченной человеком суммой.

Выводы

КБМ, по своей сути, отражает качество вождения застрахованного лица. Коэффициент бонус-малус позволяет получать скидку на оформление страховки, что служит хорошим стимулом для безопасной езды. Помните, что КБМ закрепляется за автовладельцем, а не его машиной.

Оценка статьи:

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

  • Документы
  • ОСАГО
  • Страхование

Источник: https://motorsguide.ru/pravo/kbm-v-osago

Кбм осаго — таблица, классы, узнать, от чего зависит, заявление о восстановлении

При оформлении полиса ОСАГО для водителей с отличными данными качества вождения действуют скидки. Формируются они за каждый безаварийный год и называются коэффициентом «бонус-малус».

В отношении начисления такого коэффициента на стоимость полиса существуют свои законы и правила, поэтому эту скидку страховщики не могут применять, как им заблагорассудиться.

Поэтому не только каждому страховщику, но и водителю следует знать, каким образом формируется такой коэффициент, от чего он зависит, каким бывает, каким образом применяется и что влияет на его снижение или увеличение.

Что это такое

КБМ по полису ОСАГО – это коэффициент «Бонус-Малус», который считается скидкой при покупке или продлении сроков договора обязательного страхования автогражданской ответственности.

Этот показатель является не единственным, который, так или иначе, влияет на общую стоимость полиса.

Формируется он всегда по показателям аварийности, а потому может влиять на стоимость страхового продукта, как в сторону понижения, так и в сторону повышения.Каждому КБМ всегда будет соответствовать определенный класс водителя.

Такой коэффициент бонус малус узнать можно из единой базы данных – АИС РСА (Автоматизированной информационной системы Российского союза автостраховщиков).

Если информации в единой базе по водителю пока нет, тогда допускается применение коэффициента, равного 1. Начало берет применение КБМ с 2003 года.

Для специалистов страховых компаний существуют свои понятия, которыми они оперируют при расчетах, и которые определяют несколько видов КБМ:

  1. Водительский – это такой коэффициент, который определяется в отношении каждого водителя в отдельности, который имеет право водить автотранспортное средство на момент страхования.
  2. Собственника – вид коэффициента собственника, которому принадлежит транспортное средство.
  3. Расчетный – применяется при исчислениях окончательного размера премии по уже заключенному страховому соглашению ОСАГО.

Существует также понятие максимального или минимального КБМ. Другими словами, максимальная скидка или минимальный ее порог.

Также после минимального значения скидки обязательно следует «нулевое» значение КБМ, а затем, удорожание. Это все очень хорошо видно в таблице классов и коэффициентов, которая будет приведена ниже.

Как закреплено в законодательстве

Статья 30 Закона «Об обязательном автостраховании» регулирует действия страховщиков. Все страховые компании при заключении того или иного страхового соглашения, обязаны вносить данные по водителям в АИС РСА, причем по предыдущим опытам страхования клиентов. Даже если страховая история формировалась в других компаниях.

Источник: http://provodim24.ru/kbm-osago.html

Кбм (коэффициент бонус-малус) осаго

Закон в п. «б» ч. 2 ст.9 Закона об ОСАГО и в Памятке Минфина для страхователей, определяет главные характеристики КБМ:

  • сведения о страховом случае, по которому произвели возмещение,
  • время совершения возмещения совпадает со сроком действия прошлого договора ОСАГО,
  • данные о выплате по страховке зафиксированы в АИС ОСАГО, которую курирует РСА.

При соблюдении все трех условий опыт водителя влияет на цену страхового полиса.

Где указывается в полисе

Законодательством не регламентировано фиксация КБМ в полисе ОСАГО. Типовая форма полиса, утвержденная Правительством, не содержит дополнительных полей для КБМ даже в разделе 3, где перечисляются лица, допущенные к вождению ТС.

Отсутствие КБМ в полисе вполне логично – иначе бы пришлось переписывать все коэффициенты, влияющие на расчет страховой премии. Некоторые страховые компании прописывают КБМ для всех водителей, ставя его в скобках после указания данных на лицо.

Первоначально заполняя заявление о заключении договора ОСАГО, страхователь вписывает все присвоенные в прошлые года коэффициенты в разделе 7. Этого достаточно для сверки с данными РСА.

Некоторые страховые компании все же предпочитают принцип гласности КБМ. И вписывают его либо напротив каждого водителя в раздел 3 полиса, либо в раздел 8 — «особые отметки».

От чего зависит

КБМ – коэффициент бонус-малус – понятие с буквальным переводом с латинского «хороший – плохой», «много – мало». КБМ – это одновременно система поощрения и наказания.

Если водитель управляет машиной аккуратно, не попадает в аварии, не причиняет материальный вред другим лицам – он экономит деньги страховой компании, потому что ей не приходится производить страховые выплаты. Соответственно его примерное правовое поведение надо поощрить, предоставив льготу (скидку, бонус) на оплату следующей страховки по программе ОСАГО.

Если же поведение водителя на дороге недобросовестное, противоправное, безразличное к жизни, здоровью и имуществу остальных участников дорожного движения – компания выполняет дополнительную работу и несет расходы на страховые возмещения по аварийным случаям. Цена страховки на следующий год возрастает соразмерно рискам выплат независимо от компании страховщика. Эта функция КБМ – карательно -воспитательная (малус).

На коэффициент кроме количества страховых выплат влияют:

  • Срок договора ОСАГО по закону КБМ рассчитывается только для договоров, заключенных на 1 год,
  • Число водителей, допущенных к вождению ТС. Договор ОСАГО с ограничениями означает, что машиной может управлять любой водитель из списка. Поэтому для расчета максимальный КБМ.

Таблица

Для корректного пользования таблицей КБМ необходимо знать:

  • количество страховых случаев с выплатами, в период действия предыдущего договора. При этом все выплаты по одному случаю суммируются.
  • класс, который был определен на начало предыдущего договора.

Применение КБМ

КБМ имеет привязку к водителю, а не к машине. Каждый последующий КБМ устанавливается на основании сведений о страховой истории водителя, взятых из документов либо из АИС ОСАГО.

При досрочном расторжении ОСАГО и заключении нового применяется КБМ, рассчитанный по прекращенному договору.

Расчет КБМ зависит так же от формы договора ОСАГО.

При ограниченном перечне водителей в полисе, КБМ прописывается (в договоре) для каждого из них. Но для формулы расчета страховой премии берется наихудший (наибольший) коэффициент. Если информация о классах вождения водителей неизвестна, то автоматически присваивается КБМ, равный 1.

Пример

В январе 2015 в полис вписывается 3 водителя. У двоих срок безаварийной езды 3 года. КБМ третьего на конец 2013 года – 0,95, а в 2014 зафиксировано 3 страховых случая с выплатой. Для расчета цены ОСАГО будет использован КБМ последнего водителя равный в 2015 — 1,55.

Если старый договор не ограничивал круг водителей, а новый да, то при условии, что

  • в прошлый период выплаты не производились,
  • страхователь – собственник,
  • страховая компания должна применить пониженный КБМ.

Если управлять автомобилем могут водители, круг которых неизвестен и не ограничен на момент заключения договора, то класс присваивается только владельцу ТС. Соответственно вся история выплат по страховым случаям «ложится» в полной мере на него. Выплаты по нарушениям других водителей испортят КБМ собственника на следующий год.

При заключении неограниченного ОСАГО КБМ присваивается по последнему договору. Если данных в АИС нет, то КБМ рассчитывается по классу 3 и равен – 1.

В случае если старый договор ограниченный, а новый нет, то КБМ присваивается по последнему классу страхователя ТС. Если класс выяснить невозможно, присваивается класс 3 и применяется полная тарификация по КБМ без скидок и надбавок равная 1.

Причина снижения КБМ

Важно

  1. Снижение КБМ – это применение льготных условий страхования, т.е. скидка по сравнению с прошлым периодом.
  2. Повышение КБМ – наоборот надбавка к последнему коэффициенту.

Сделать ОСАГО более выгодным можно в случаях:

  • Безаварийного вождения в течение года действия старого полиса. Скидка составит по 5 % за каждый год.
  • Заключения неограниченного договора, при котором у владельца ТС КБМ ниже, чем у водителя. Однако выгода ограничится только стоимостью полиса, данные в АИС ОСАГО.
  • Утери всей страховой истории ОСАГО, либо перерыве в вождении с 2011 года (с этого момента ведется централизованная фиксация в АИС ОСАГО), при условии КБМ выше 1.

Ситуаций, при которых при заключении нового договора страховщик может применить к водителю повышенный КБМ несколько:

  • При наличии страховых выплат по авариям за прошлый период,
  • При заключении договора на ограниченное число водителей, при этом пониженный КБМ – расчетный, т.е. применяется только при калькуляции цены полиса. Личный КМБ в этом случае не изменится.
  • При отсутствии данных в АИС ОСАГО о предыдущем классе водителя будет автоматом присвоен КБМ-1. Так что, если в предыдущий год КМБ был ниже и не было аварий, водитель потеряет скидку до 50% (при 12 классе).

Если КБМ неверный

С 2015 года упрощена процедура изменения КБМ в ОСАГО. Проверить страховую историю можно через сервисы на портале РСА. Если страхователь обнаружил, что расчетный КБМ неверен, то напрямую обращается в свою страховую компанию с заявлением об изменении коэффициента. Сотрудник проверяет сведения в системе и исправляет ошибку.

Стоит помнить, что РСА не обладает полномочиями по внесению данных в систему АИС ОСАГО, он только осуществляет техническую поддержку. Данные в системе актуальные: по закону страховщик обязан внести данные о заключении, продлении, изменении, прекращении и другие. Пропущенные данные так же вносятся, несмотря на давность. Утерянные не восстанавливаются.

Заявление на перерасчет

Заявление на перерасчет страховой премии подается непосредственно в страховую компанию (в офис продаж и копия с отметкой о принятии в головное отделение). Определенной формы нет, так что содержание свободное.

  • Необходимо отразить факт указания в полисе неверного КБМ,
  • приложить копию выписки из АИС ОСАГО с сайта РСА, где прописан верный КБМ.
  • Копию водительского удостоверения, СТС,
  • Указать паспортные данные и почтовый адрес.

Срок рассмотрения – 30 дней по закону о рассмотрении обращений. Если страховая отказывается пересчитывать премию и вносить изменение КБМ, следует обратиться в Центробанк.

Сколько действует КБМ

Установленный коэффициент бонус- малус действует

  • В течение срока действия договора ОСАГО, по которому присвоен очередной класс водителю,
  • При достижении 13 класса и условии безаварийной езды в дальнейшем – бессрочно.

Коэффициент бонус-малус — единственная возможность водителя правомерным поведением повлиять на стоимость ОСАГО. Возможно, в 2017 году по предложению РСА законодательная база и подзаконные акты изменятся в сторону улучшения для владельцев транспортных средств. Пока же этого не произошло, не нарушайте правила и отслеживайте свою страховую история через сервис АИС ОСАГО.

Источник: http://auto-lawyer.org/straxovanie/osago/kbm-koefficient-bonus-malus-osago.html

Что такое кбм в ОСАГО и как он рассчитывается?

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики блога! Страхование гражданской ответственности, или сокращенно как его называют ОСАГО, плотно вошло в нашу жизнь и стало чем-то само собой разумеющимся.

Тем не менее, постоянные расходы на содержание автомобиля вынуждают водителей искать пути экономии своих затрат. Оказывается, можно сэкономить и в страховании. Одним из таких инструментов является коэффициент бонус-малус.

Что такое кбм в ОСАГО, и чем он может быть полезен, предлагаю разобраться далее.

   Суть коэффициента и его влияние на цену страховки

Итак, сам по себе коэффициент под названием «бонус-малус» был изобретен страховщиками довольно давно. Он позволял получить информацию о том, насколько часто страхователь пользовался страховыми выплатами.

Если клиент редко обращался за получением выплаты, то он был более выгоден страховой компании, а потому его КБМ был уменьшающим. Обратная ситуация ждала тех, кто часто становился жертвой страховых случаев.

Такие клиенты являются более рисковыми, а потому для них не может быть предусмотрен понижающий коэффициент. Проверить такую информацию сегодня можно по базе соответствующих данных.

Другими словами, Вы поняли: чем реже попадает в аварии водитель, тем меньшим будет его очередной платеж по страховке, благодаря понижающему КБМ.

Таким образом, каждый может удешевить себе стоимость последующих ОСАГО, если будет тщательно соблюдать ПДД и следить за техническим состоянием своего транспортного средства.

А в некоторых случаях проще компенсировать небольшой убыток третьему лицу на месте без привлечения ГИБДД, чтобы не терять размер накопленной скидки.

   Как рассчитывается КБМ — коэффициенты и классы

Давайте попробуем представить и проверить, как это работает на практике. Допустим, Вы впервые приобретаете полис гражданской ответственности. В этом случае присваивается коэффициент «1».

Это не плохо, и не хорошо, поскольку назначается стандартный платеж, который будет ни меньше, но и не больше положенного. Класс водителя в этом случае будет 3-й.

А вот ближайшие изменения могут произойти спустя год действия страхового полиса, то есть, тогда, когда придет время его продления.

Итак, если водитель не стал виновником ни одной аварии на протяжении всего этого срока, то он может рассчитывать на понижающий коэффициент 0,95 и одновременно повышение в классе до 4-го.

Если же авария имела место, то класс станет снижен до 1-го, с поднятием КБМ до 1,55. Другими словами, платеж на следующий период станет на 55% выше стандартного.

Узнать свой возможный КБМ и водительский класс поможет соответствующая таблица, которую Вы можете всегда найти на сайте Российского союза автостраховщиков.

Самая приятная награда ожидает тех водителей, которые умудрились ездить безаварийно 10 или более лет. Их класс вырастает до 13-го, а коэффициент становится равным 0,5. Это означает с финансовой точки зрения, что любая страховка ОСАГО обойдется Вам всего в полцены.

Так что, КБМ напрямую влияет на ту стоимость, которую насчитает страховая компания за очередной полис «гражданки». Когда коэффициент равен 1, значит, стоимость полная (100%).

Если коэффициент растет на 0,1 или снижается на тот же размер, то, соответственно, на 10% вырастает или снижается и размер платежа.

   Как восстановить бонус малус — основные ситуации

А вот теперь еще более интересный момент — восстановление своего КБМ, который может быть неактуальным в общей базе страховщиков. Он возникает тогда, когда автолюбитель рассчитывает на скидку, полагающуюся ему за безаварийную езду. Водитель обращается к сайту РСА и с удивлением замечает, что в базе указан не тот коэффициент. Из-за чего это может иметь место:

  • произошла техническая опечатка или сбой, связанный с человеческим фактором. В итоге Вы видите не тот размер скидки, который ожидали. Достаточно ошибиться в одной букве фамилии либо имени страхователя;
  • Вы были вписаны в полис того водителя, по вине которого произошло ДТП, и КБМ был повышен сразу обоим участникам полиса.

Чтобы восстановить свой реальный бонус малус, необходимо предоставить действующий страховой полис гражданской ответственности. Могут потребоваться и другие документы, например, копия водительского удостоверения или справка о непричастности к дорожно-транспортным происшествиям, информация о которых попала в общероссийскую базу страховщиков.

На помощь может прийти онлайн сервис электронного страхового сервисного центра. В нем мы регистрируем соответствующее обращение, которое и отправляем на рассмотрение. Вот так друзья, функционирует система учета страховых событий, которая влияет на стоимость ОСАГО. Если Вы еще не являетесь постоянным подписчиком блога, рекомендую сделать это прямо сейчас. Всех с наступающими новогодними праздниками и до встречи.

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/chto-takoe-kbm-v-osago.html

Что такое КБМ в ОСАГО?

  • Страховые классы
  • Как узнать
  • Как узнать показатели на будущий год

В настоящий момент по стране действует система обязательного страхования автогражданской ответственности ОСАГО, согласно который каждый автовладелец при управлении транспортным средством обязан иметь при себе страховое свидетельство ОСАГО.

Отсутствие данного документа чревато привлечением к административной ответственности, которая будет сопровождаться выписыванием штрафа, эвакуацией авто на штрафстоянку и временным отстранением водителя от управления ТС.

Потому одним из самых часто задаваемых вопросов среди водителей является стоимость страхового полиса ОСАГО. Для того, чтобы его узнать, необходимо знать значение собственного коэффициента бонус-малус (КБМ). О том, что это такое, как он рассчитывается и как его узнать, читайте в данной статье.

Страховые классы

Прежде чем ответить на вопрос «Что такое коэффициент бонус-малус?», следует определиться со значением понятия «страховые классы водителей». Формирование системы водительских классов началось в европейских странах, согласно которым при расчете стоимость страховки учитывались два основных показателя — водительский стаж и водительский опыт. Чем внушительней у водителя стаж, тем меньше стоимость страховки.

Данная закономерность обусловлена тем, что вероятность возникновения дорожного происшествия у водителя, который много лет подряд управлял ТС, ни разу не попал в аварию, ничтожно мала по сравнению с новоявленным автомобилистом.

В России данная система стала применяться сравнительно недавно, основой которой стали так называемые «водительские классы». Так, каждый водитель, оформляющий страховой полис ОСАГО, имеет свой класс. Начинающим водителям присваивают класс «М», в то время как остальные распределяются по классам с числами от 1 до 13.

Принцип назначения класса тому или иному водителю элементарен: с каждым годом роста водительского стажа и опыта водителю присваивается новый класс (по возрастанию). Однако, это происходит при условии отсутствия дорожно-транспортных происшествий, в которых водитель выступает в качестве виновника аварии, иначе говоря, в случае безаварийной езды.

Важно

С ростом водительского класса растет и стоимость скидки, которую водитель получит при оформлении очередного страхового полиса.

Что касается связи коэффициента бонус-малус с размером скидки и класса водителя, то его величина в данном случае идентична размеру скидки, которая положена соответствующему классу водителей.

С таблицей классов водителей и соответствующих им КБМ вы сможете ознакомиться в следующем разделе данной статье.

Коэффициент бонус-малус (КБМ) —  величина, непосредственным образом влияющая на стоимость страхового полиса ОСАГО. Может быть как понижающим и повышающим. Зависит от степени аварийности страхователя.

Если же водитель регулярно становится участником дорожно-транспортных происшествий, коэффициент становится понижающим и размер стоимости страхового полиса растет, причем почти сразу же. В том время, как повышаться он может только раз в год.

Как узнать

Благодаря государственным базам данных, находящимся в открытом доступе, сегодня каждый автовладелец может получить информацию о собственном КБМ, не выходя из дома. Для этого потребуется всего ли посетить официальный портал РСА (Российский союз автостраховщиков) и в необходимых полях ввести личные реквизиты (фамилию, имя, отчество, дату рождения и номер водительских прав).

После ввода всех необходимых данных система выдаст результат страховой истории водителя, который изначально сделал запрос. Так водитель узнает свой водительский класс. Однако данной информации будет недостаточно для того, чтобы узнать стоимость будущего полиса ОСАГО. Для этого потребуется узнать текущий коэффициент бонус-малус и уровень аварийности.

Как узнать показатели на будущий год

Чтобы вычислить текущий коэффициент бонус-малус и благодаря ему понять, на какую скидку можно рассчитывать в будущем году при оформлении нового страхового полиса ОСАГО, следует воспользоваться сведениями о текущем водительском классе.

Следует учитывать, что в настоящий момент на территории Российской Федерации действует система наказания за аварийную водительскую практику, и, соответственно, поощрения  — за безаварийную. Таким образом, для определения коэффициента бонус-малус, кроме действующего страхового класса  необходимо учитывать и размер выплат по страховке за весь период действия старых страховок ОСАГО.

Для того, чтобы максимально облегчить процесс определение текущего и будущего КБМ, рекомендует ознакомиться с таблицей, которая представлена ниже:

Класс КБМ Класс, который будет присвоен с учётом ДТП
0ДТП 1ДТП 2ДТП 3ДТП 4ДТП
М 2,45 0 0 М М М
0 2,3 1 М М М М
1 1,55 2 М М М М
2 1,4 3 1 М М М
3 1 4 1 М М М
4 0,95 5 2 1 М М
5 0,9 6 3 1 М М
6 0,85 7 4 2 М М
7 0,8 8 4 2 М М
8 0,75 9 5 2 М М
9 0,7 10 5 2 1 М
10 0,65 11 6 3 1 М
11 0,6 12 6 3 1 М
12 0,55 13 6 3 1 М
13 0,5 13 7 3 1 М

Для того, чтобы правильно рассчитать КБМ с помощью этой таблицы, следует:

  • Найти строку с текущим страховым классом, который по результатам поиска выдал портал РСА;
  • Увидеть соответствующий ему коэффициент;
  • Отыскать строчку, соответствующую количеству дорожно-транспортных происшествий, участником которых стал водитель.

Источник: http://svoyurist.com/strahovie-tonkosti/chto-takoe-kbm-v-osago

Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что». Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех.

Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому.

Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно.

Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.

00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

Электронное ОСАГО

«Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже.

Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы строки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами!!! Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ???

Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

Как рассчитать ОСАГО?

Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех

Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две —  три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

Повышающий расчет

Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

Переход в другую компанию и КМБ

Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем.

При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ.

Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Источник: https://auto.mirtesen.ru/blog/43553209139/prev

Понравилась статья? Поделить с друзьями: