Категория условий эксплуатации автомобиля как определить

Содержание

Периодичность то подвижного состава (первая категория условий эксплуатации), км

Типы автомобилей ОНТП-01– 84 ОНТП-01– 91
ТО – 1 ТО — 2 ТО — 1 ТО — 2
Легковые 4000 16000 5000 20000
Автобусы 3500 14000 5000 20000
Грузовые и автобусы на базе грузовых 3000 12000 4000 16000
Автомобили-самосвалы карьерные 2000 10000
Прицепы и полуприцепы 3000 12000 4000 16000
Прицепы и полуприцепы тяжеловозы 3000 12000
Примечания. 1.Периодичности ТО могут уточняться во второй части Положения или ОНТП по конкретному семейству подвижного состава или в заводской инструкции, сервисной книге.2. Допустимое отклонение от нормативов периодичностей ТО составляет ± 10%.3. Периодичность замены масел и смазок уточняют в зависимости от типов (моделей) и конструктивных особенностей агрегатов (узлов), а также марки применяемого масла (смазки).

Таблица № 2

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации – к1•

Категория условийэксплуатации Нормативы
Периодич-ность ТО Удельнаятрудоемкость ТР Пробег до КР •• Расходзапасных частей•••
I 1 1 1 1
II 0,9 1,1 0,9 1,1
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,4
V 0,6 1,5 0,6 1,65
•- после определения скорректированной периодичности ТО проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.•• — при корректировании нормы пробега двигателя до КР коэффициент К1 принимают равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 – для IV категории; 0,5 – для V категории.••• — — при корректировании нормы расхода запасных частей для двигателя коэффициент К1 принимают равным: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 – для IV категории; 2 – для V категории.

Таблица № 2а

Категория условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами городской зоны (>50 км от границы города) В малых городах (до 100 000 жителей) и в пригородной зоне В больших городах (более100 000 жителей)
I Д1-Р1,Р2,Р3
II Д1-Р4Д2-Р1,Р2,Р3,Р4Д3-Р1,Р2,Р3 Д1-Р1,Р2,Р3,Р4Д2-Р1
III Д1-Р5Д2-Р5Д3-Р4,Р5Д4-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Д1-Р5Д2-Р2,Р3,Р4,Р5Д3-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5Д4-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Д1-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5;Д2-Р1, Р2,Р3,Р4;Д3-Р1,Р2,Р3,Д4-Р1
IV Д5-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Д5-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5 Д2-Р5Д3-Р4,Р5Д4-Р2,Р3,Р4,Р5;Д5-Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д6-Р1,Р2,Р3,Р4,Р5
Обозначения:1. Дорожные покрытия: Д1- цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2- битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3- щебень (гравий) без обработки, дегбетон; Д4- булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5- грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами, лежневое и бревенчатое покрытие; Д6- естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дорого, подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.2. Тип рельефа местности: Р1 — равнинный (до 200м над уровнем моря); Р2 – слабохолмистый (200…300м); Р3 – холмистый (300…1000м); Р4 — гористый (1000…2000м); Р5 – горный (свыше 2000 м).

Таблица № 3

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://StudFiles.net/preview/4520436/page:3/

Questu.ru

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации машин характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиям движения. Корректирование проводится с помощью коэффициента К1 .

Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации За пределамипригородной зоны, более 50 км от города В малых городах, до 100 тыс. жителей, и в пригородной зоне В больших городах, более 100 тыс. жителей
I Д1 – Р1, Р2, Р3
II Д1 – Р4, Р2, Р3Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3
III Д1 – Р5Д2 – Р5Д3 – Р4, Р5Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4,Р5 Д1 – Р5Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4,Р5Д4 – Р1,Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3Д4 – Р1
IV Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4,Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3,Р4,Р5 Д2 – Р5Д3 – Р4, Р5Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5Д5 – Р1, Р2, Р3,Р4,Р5
V Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5

Дорожные покрытия:

Д1 – усовершенствованные капитальные – цементобетонные, монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании;

Д2 – усовершенствованные облегчённые – из щебня, гравия и песка обработанных вяжущими; из холодного асфальтобетона;

Д3 – переходные – щебенчатые и гравийные;

Д4 – переходные – из грунтов и местных каменных материалов, обработанных вяжущими, мостовые из булыжника; зимники;

Д5 – низшие – грунт; грунт, укреплённый или улучшенный добавками; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный, до 200 м;

Р2 – слабохолмистый, свыше 200 до 300 м;

Р3 – холмистый, свыше 300 до 1000 м;

Р4 – гористый, свыше 1000 до 2000 м;

Р5 – горный, свыше 2000 м.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации – К1

Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания Удельная трудоёмкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.

Источник: http://questu.ru/blog/2009-06-01-56

1.2 Характеристика категории условий эксплуатации

Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией, которая включает пять категорий условий эксплуатации.

Категория условий эксплуатации машин характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиям движения. Корректирование проводится с помощью коэффициента К.

Классификация условий эксплуатации представлена в таблице 1.3.

Таблица 1.3 — Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации За пределами пригородной зоны, более 50 км от города В малых городах, до 100 тыс. жителей, и в пригородной зоне В больших городах, более 100 тыс. жителей
IV Д5 — Р1, Р2, Р3, Р4,Р5 Д5 — Р1, Р2, Р3,Р4,Р5 Д2 — Р5 Д3 — Р4, Р5 Д4 — Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 — Р1, Р2, Р3,Р4,Р5

Дорожные покрытия:

Д1 — усовершенствованные капитальные — цементобетонные, монолитные, железобетонные или армированные сборные, асфальтобетонные, мостовые из брусчатки и мозаики на бетонном основании;

Д2 — усовершенствованные облегчённые — из щебня, гравия и песка обработанных вяжущими; из холодного асфальтобетона;

Д3 — переходные — щебенчатые и гравийные;

Д4 — переходные — из грунтов и местных каменных материалов, обработанных вяжущими, мостовые из булыжника; зимники;

Д5 — низшие — грунт; грунт, укреплённый или улучшенный добавками; лежневое и бревенчатое покрытия;

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 — равнинный, до 200 м;

Р2 — слабохолмистый, свыше 200 до 300 м;

Р3 — холмистый, свыше 300 до 1000 м;

Р4 — гористый, свыше 1000 до 2000 м;

Р5 — горный, свыше 2000 м.

Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации — К1 представлен в таблице 2.2.

Таблица 1.4 — Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации — К1

Категория условий эксплуатации Периодичность технического обслуживания Удельная трудоёмкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
IV 0,7 1,4 0,7 1,40

Внедрение в технологию ремонта амортизатора передней подвески автомобиля ЗИЛ-130 приспособления для запрессовки клапана сжатия в рабочий цилиндр

Категория условий эксплуатации — 3 Условия движения ТС — в малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне. Дорожные покрытия — цементобетон, асфальтобетон, битумоминеральные смеси. Тип рельефа местности — равнинный, слабохолмистый…

Восстановление изношенного рельса наплавкой

1. Анализ условий эксплуатации детали

При движении вагона его узлы и агрегаты подвергаются воздействию динамических сил, а именно сил взаимодействия между вагонами и верхним строением пути и др… Которые меняются как по времени…

Выбор и обоснование материалов, способов их заготовления и упрочнения применительно к рельсам железнодорожных путей

1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЕТАЛИ

При движении вагона его узлы и агрегаты подвергаются воздействию динамических сил, а именно сил взаимодействия между вагонами и верхним строением пути и др… Которые меняются как по времени…

Выбор оптимального варианта типа судна

f1. Краткий анализ внешних условий эксплуатации судов на заданном направлении

Месячный график работы группы судов

I. Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов

В данном курсовом проекте район плавания судов охватывает Черное и Средиземное море, включая в себя два магистральных пролива (Босфор и Дарданеллы). Черное море вытянулось в широтном направлении на 620 миль, в меридиональном — от 114 до 332 миль…

Оперативно-технический план работы рыбопромысловых флотилий

Раздел 1. анализ внешних условий эксплуатации флота и обоснование требований проектируемой организации работы рыбопромысловых флотилий

Организация работы зоны ТО-1 комплекса ТО и диагностики АТП г. Красноярска

2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов по III категории условий эксплуатации

На примере автомобиля Лаз-695н Количество автомобилей Аи=330 штук. Исходные данные. 2.2 Корректирование пробегов до ТО1, 2. K1-коэффициент корректировки в зависимости от категории условий эксплуатации К1=0,8…

Проект зоны ТО-2 автомобилей АРМ ООО ПКО «Челси»

1.1.2 Характеристика условий эксплуатации подвижного состава

Предприятие осуществляет грузовые перевозки, основные виды грузов: щебень, бетон, асфальт, песок. Категория условий эксплуатации III…

Проектирование технологических процессов изготовления деталей вагонов

1.3 Характеристика условий эксплуатации детали

Подвеска тормозного башмака используются в сложных условиях эксплуатации: различных температурных режимах (от -500С до +500С); различных режимах атмосферного давления и влажности; различной интенсивностью использования и т.д…

Рабочие технологии ремонта корпуса судна

1.2 Прогнозирование технического состояния основных корпусных конструкций заданного судна в зависимости от времени и условий эксплуатации

Параметры износов элементов корпусов судов и параметры дефектов деформированных и поврежденных конструкций определяется исходя из возраста судна и среднестатистических скоростей коррозии корпуса(таблица 1.2)…

и ремонт автомобильной дороги

f1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТКА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ

Технологический процесс перевозки тарно-штучных грузов

1.2 Характеристика условий эксплуатации

Особенности перевозок определяются различным сочетанием транспортных, дорожных и климатических условий. Климатические условия характеризуются средней…

Технология перевозки грузов

2. Характеристика внешних условий эксплуатации судов

Порт погрузки Порт выгрузки Расстояние Нарвик (Норвегия) Антвеперн (Бельгия) 1230 миль Алжир (Алжир) Венеция (Италия) 1256 миль 1) Нарвик — Антвеперн Трасса проходит через Северное море, никаких каналов и узкозтей на трассе нет…

Характеристика спасательно-буксирного судна

f2. Анализ условий эксплуатации судна

Эксплуатация судна, использование судна в соответствии с его назначением. Принципами рациональной эксплуатации судна являются: 1. Быстрый ход, 2. отсутствие непроизводительных простоев,. Организационной основой этого процесса является рейс…

2. Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобилей

Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния…

Источник: http://tran.bobrodobro.ru/21355

Категории ТС по техническому регламенту

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого непревышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или

— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Категория водительского удостоверенияКатегория технического регламента
A L3-L5
B (легковые) M1
B (грузовые) N1
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4

Категории водительских удостоверений

  • Категория А — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Подкатегория А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория В — автомобили (за исключением транспортных средств категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8.
  • Категория ВЕ — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
  • Подкатегория В1 — трициклы и квадрициклы с рабочим объемом двигателя, более 125 куб. см и максимальной мощностью выше 11 кВт.
  • Категория М — мопеды и легкие квадрициклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт.
  • Категория С — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны.
  • Категория СЕ — автомобили категории «С», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов.
  • Подкатегория С1 — грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых 3,5 — 7,5 тонн.
  • Подкатегория С1E — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория D — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Категория DE — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы.
  • Подкатегория D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие от 8 до 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя.
  • Подкатегория D1E — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.
  • Категория E — в настоящее время отсутствует. Ранее обозначала любые автомобили с прицепом.
  • Категория Tm — трамваи.
  • Категория Tb — троллейбусы.

Источник: https://avto-russia.ru/pdd/cat.html

Виды технического обслуживания автомобиля

Виды технического обслуживания и периодичность их проведения

Виды технического обслуживания:

  • контрольный осмотр (КО) автомобиля перед выездом в рейс, в пути и после возвращения из рейса;
  • текущее обслуживание (ТеО);
  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СеО).

Контрольный осмотр автомобиля включает:

  • осмотр автомобиля и места его стоянки, при этом на месте стоянки можно выявить следы подтекания масла, охлаждающей, гидравлической жидкости и топлива;
  • проверку наличия и уровней: масла в картере двигателя (по меткам щупа), охлаждающей жидкости в расширительном бачке, гидравлической жидкости в дополнительных бачках сцепления и тормозной системы, жидкости в бачке омывателя, гидравлической жидкости в гидроприводе усилителя руля. При необходимости нужно долить соответствующую жидкость до необходимого уровня;
  • проверку наличия топлива в топливном бачке (по прибору на передней панели автомобиля) и отсутствие подтеканий топлива;
  • проверку функционирования приборов освещения, сигнализации и контрольно-измерительных приборов;
  • проверку исправности звукового сигнала;
  • проверку люфта рулевого колеса (для легковых автомобилей он должен быть не более 10 градусов);
  • проверку исправности подвески (при импульсном нажатии на капот или багажник автомобиля кузов должен совершить не более двух — трех колебаний);
  • проверку состояния колес и давления шин (не допускается эксплуатация, если шины имеют порезы, разрывы, оголяющие корд, расслоение каркаса, отслоения протектора и боковины, когда остаточная высота рисунка протектора менее 1,6 мм);
  • проверку действия сцепления, коробки передач, тормозной системы на ходу автомобиля;
  • проверку функционирования стеклоочистителя и омывателя стекол;
  • наличие обязательного оборудования автомобиля: знака аварийной остановки или красного мигающего фонаря, медицинской аптечки и огнетушителя.

Контрольный осмотр на остановках в пути включает:

  • проверку на ощупь нагрева тормозных барабанов или дисков, ступиц колес;
  • проверку отсутствия подтеканий топлива, масла, охлаждающей и гидравлической жидкости;
  • проверку давления шин внешним осмотром.

Контрольный осмотр после возвращения из рейса включает:

  • устранение недостатков, обнаруженных в пути;
  • проверку уровней масла, охлаждающей и гидравлической жидкостей, жидкости в бачке омывателя, наличия топлива и если нужно дозаправку автомобиля;
  • состояние колес и шин;
  • внутреннюю уборку и мойку автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает контрольный осмотр автомобиля, работы, которые нужно провести по недостаткам, обнаруженным при контрольном осмотре, а также заправочные и уборочно-моечные работы.

Кроме того, дополнительно проводятся через каждые 500-600 км пробега проверка давления в шинах, через каждые 2500-3000 км проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.

ТО-1 проводится через каждые 6,10 или 15 тыс. км пробега (или один год эксплуатации) в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации, при этом выполняются работы, указанные в «Пособии по эксплуатации» данной марки автомобиля. Некоторые автопроизводители (например, Oпель) устанавливают периодичность проведения ТО-1 — 15 000 км или после одного года эксплуатации.

При ТО-1 обычно проводится:

  • замена масла и масляного фильтра, проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе;
  • проверка плотности низкозамерзающей жидкости;
  • проверка и корректировка уровня жидкости в усилителе руля;
  • чистка и смазка клемм аккумулятора;
  • проверка состояния рулевого управления, подвески, тормозной системы, шаровых опор, ШРУСов и их пыльников;
  • очистка свечей от нагара, проверка и при необходимости регулировка зазоров между электродами;
  • замена центрального салонного фильтра;
  • проверка и при необходимости восстановление уровней гидравлической жидкости в бачках гидравлических приводов сцепления и тормозов;
  • регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма;
  • проверка износа тормозных колодок, дисков и барабанов;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка состояния и обслуживание наконечников аккумуляторной батареи и хомутов проводов;
  • проверка уровней масла в картерах коробки передач и главной пере-дачи;
  • проверка наружного и внутреннего освещения и подсветки приборов;
  • проверка функционирования стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка и при необходимости регулировка стояночного тормоза;
  • проверка отсутствия подтеканий топлива, масла, жидкостей;
  • проверка и смазка замков, петель, защелки капота и ограничителей положения дверей;
  • проверка в движении исправного действия всех узлов и агрегатов автомобиля.

Кроме того:

  • каждые 2 года, независимо от пробега, требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления;
  • каждые 6 лет или 60 тыс.

    км:

  • о замена свечей зажигания;
  • о замена фильтрующего элемента воздухоочистителя;
  • каждые 100 тыс. км — замена ремня ГРМ;
  • каждые 4 года или 120 тыс. км — замена топливного фильтра.

ТО-2 проводится через каждые 12,20,30,40 тыс.

км в зависимости от конкретной марки автомобиля, при этом выполняются все работы ТО-1 и в дополнение к ним следующие:

  • смазка подшипников ступиц колес;
  • обслуживание стартера (проверка степени износа щеток, состояния коллектора, смазка винтовых шлицов вала, втулки, шестерни стартера и др.);
  • замена масла в картерах коробки передач и главной передачи.

Через каждые 60 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации:

  • замена охлаждающей жидкости;
  • обслуживание генератора (проверка степени износа щеток, состояния контактных колец и др.

    );

  • проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
  • проверка технического состояния рулевого управления и тормозной системы.

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год для перевода автомобиля на весенне-летнюю или осенне-зимнюю эксплуатацию. При этом выполняются следующие работы:

  • сезонная установка крышки воздушного фильтра (зима-лето);
  • замена масла двигателя в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
  • замена жидкости в бачке омывателя;
  • корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • корректировка плотности охлаждающей жидкости;

•   замена колес в соответствии с сезоном эксплуатации.

avto-opel.com

Источник: http://avto-opel.com/texnicheskoe-obsluzhivanie-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделить с друзьями: