Бонус малус ОСАГО что это

Содержание

Класс

Стоимость полиса включает базовый тариф, который изменяется по определённым коэффициентам. Они зависят от мощности автомобиля, стажа и возраста водителя и других параметров. Одним из коэффициентов является класс «бонуса-малуса». Что это такое? Как его рассчитывать? От чего зависит этот показатель? Ответы на эти вопросы читайте далее в статье.

Определение

РСА ввел коэффициент, который используется при расчёте стоимости ОСАГО для конкретного водителя и автомобиля — класс «бонуса-малуса». Что это такое? С учётом изменения стоимости базового тарифа на сегодняшний день это панацея для аккуратных водителей, которые имеют длительный стаж безаварийной езды. Для лиц, которые были виновниками ДТП, он может оказать противоположное действие – увеличить стоимость тарифа в 2,5 раза.

Класс «бонус-малус» (КБМ) – это скидка за аккуратную езду. Страховые компании заинтересованы в аккуратных водителях. Чтобы как-­то их премировать, в тарифах предусматриваются коэффициенты, предоставляющие скидки клиентам. Страховщиками был разработан показатель КБМ, который отвечает за безаварийное вождение и предусматривает дисконт по 5 % за каждый год. Учитываются только аварии, в которых была осуществлена выплата.

Поскольку ОСАГО страхует вред, нанесенный владельцем полиса третьим лицам, то в данном случае принимаются во внимание только ДТП, виновником которых стал клиент. Происшествия, в том числе оформленные без присутствия сотрудников ГИБДД (кроме европротокола), не учитываются.

Предметом договора является ответственность водителя, а не имущество. За убыточность предусматриваются штрафы, которые могут сильно увеличивать стоимость полиса. То есть за безаварийную езду клиент получает «бонус», а за то, что стал виновником аварии, — «малус».

Отсюда и название показателя.

По умолчанию КБМ не включен в базу данных РСА компанией – в нее заносятся сведения о предыдущих договорах, оформленных на человека и автомобиль. Этот показатель рассчитывается агентом по факту обращения гражданина. Он же должен вносить информацию в базу данных РСА по истечении текущего договора.

Эта обязанность закреплена ФЗ «Об ОСАГО». На практике она редко выполняется. Проверить класс «бонуса-малуса» можно не только в страховой компании, но и через сайт РСА. В специальной форме нужно указать ВИН-код, Ф.И.О. и данные паспорта.

Результат будет представлен в виде дробного числа диапазоном до 2,45.

Виды коэффициентов

Существуют 13 классов КБМ – начиная от водителей без стажа и далее, в зависимости от количества аварий и страховых выплат по ним (владелец полиса может быть пострадавшим, а не виновником аварии).

Класс на начало периода Класс коэффициент «бонуса-малуса» Класс на конец периода в зависимости от количества выплат
0 1 2 3 4 и более
М 2,45 0 М М М М
0 2,30 1
1 1,55 2
2 1,40 3 1
3 1,00 4
4 0,95 5 2 1
5 0,90 6 3 1
6 0,85 7 4 2
7 0,80 8
8 0,75 9 5
9 0,70 10 1
10 0,65 11 6 3
11 0,60 12
12 0,55 13
13 0,50 13 7

По этой таблице можно легко узнать коэффициент «бонус-малус». Порядок расчета и практика применения данного показателя будут детальнее рассмотрены далее. Общие правила использования таблицы можно рассмотреть на таком примере. У водителя пятый класс КМБ. Он приобретает полис ОСАГО с коэффициентом 0.9.

Если он целый год проездит без аварий, то получит шестой класс и размер скидки 15 %. Но если водитель спровоцирует ДТП, то класс снижается до 3. Если будет 2 ДТП — то до 1. Весь процесс возобновится. В год возможно повышать класс только на единицу.

Если в течение 12 месяцев водитель не страховался по ОСАГО, то информация о нем в базе РСА автоматически обнуляется.

Примеры

Человек 9 августа 2014 года впервые купил полис ОСАГО на год. За истекший период он ни разу не попадал в ДТП. Ему положена скидка за класс «бонуса-малуса». Как узнать ее размер? Изначально водителю присваивается третий класс и значение показателя, равное 1. Через год аккуратной езды ему будет присвоен 4-й класс и значение коэффициента 0,95.

Более сложный пример. 8 августа 2015 года человек впервые застраховал автомобиль и в течение 5 лет не попадал в аварии. В 2020 году стал виновником двух ДТП. В таком случае будет повышен класс «бонуса-малуса». Что это такое? За пять лет «безубыточности» водитель заработал себе 8 класс КБМ. Но после двух аварий показатель скатился до второго со значением 1,4.

Как применяется КБМ к открытой и ограниченной страховке

Согласно документу «О предельных размерах ставок», класс рассчитывается по данным о владельце применительно к транспортному средству. Согласно договору, нет лимита на количество лиц, допущенных к управлению авто. Скидка определяется на основании данных о хозяине ТС и класса, который был ранее. Если такая информация отсутствует, то владельцу присваивается класс 3.

Если полис оформляется на неограниченное число водителей, коэффициент определяется для собственника авто. КБМ – это характеристика водителя, его манеры управления транспортным средством, а не машины. Если в полис занесено до 5 человек, то коэффициент в случае аварии снижается только у виновника ДТП, а не у всех водителей.

Если ранее третий человек был вписан в договор по ограниченной страховке, а затем водитель решил оформить ОСАГО с большим числом водителей, то для сохранения скидки в полисе нужно указать кого-то еще (друзей, родственников или знакомых), чтобы не лишиться заработанного коэффициента.

Как применяется КБМ к лимитированной страховке?

В этом случае стоимость полиса рассчитывается по минимальному классу из вписанных в полис лиц, а история сохраняется за каждым водителем. Пример: у первого водителя КБМ показывает 0.6, у второго — 0.9. При расчете ОСАГО будет использоваться значение 0,9.

Ошибки

Иногда у водителя хороший безаварийный стаж, но при проверке данных отображается низкий класс «бонуса-малуса». Что это такое? Возможны две причины:

  • водитель не страховался в течение предыдущего календарного года и не присутствовал в другом полисе как лицо, допущенное к управлению ТС;
  • страховая компания просто не занесла информацию в базу данных РСА.

Чаще всего встречается вторая проблема. И дело здесь не в халатности сотрудников, а в том, что информация в базу вносится вручную. Потому возможны ошибки или забывчивость. Плохая новость в том, что восстанавливать «безаварийку» придётся через суд. Сначала нужно доказать, что бонус обнулился.

Сделать это можно, обратившись в страховую или самостоятельно проверив информацию на сайте. Далее нужно подать заявление непосредственно в РСА, в котором указать предыдущий и нынешний номера полисов ОСАГО, чтобы сотрудники смогли убедиться, что аварий у вас не было. Далее следует подать жалобу на страховщика в Центробанк России.

Если эти меры не помогут, то придется идти в суд.

Часто договор ОСАГО заключают на срок менее 12 месяцев. Водителю причитается скидка за «прибыльность» — класс «бонуса-малуса». Как узнать сумму экономии? Никак. По закону, КБМ применяется только в отношении полиса, срок действия которого составляет 1 год.

Вывод

Страховые компании заинтересованы в опытных водителях, которые длительное время хорошо управляют транспортным средством. С целью поощрения таких лиц был разработан коэффициент КБМ.

Он отвечает за премирование «прибыльных» водителей и наказывает тех, кто часто попадает в аварии. Как рассчитать класс «бонуса-малуса»? За каждый год аккуратной езды водителю предоставляется скидка 5 %.

В случае наличия страховой выплаты коэффициент увеличивается, и клиенту приходится доплачивать деньги за полис.

Источник: http://fb.ru/article/199364/klass-bonusa-malusa---chto-eto-takoe-klass-bonusa-malusa-kak-uznat

Бонус – малус и тонкости его применения

Avtoexpert.pro > Новости > Бонус – малус и тонкости его применения

В последнее время многим из нас приходилось слышать о таком понятии, как бонус — малус, применяемом страховыми компаниями. Однако мало кто знает, что обозначает данный термин и какое применение он имеет в практике автомобильного страхования.

Сами же страховщики не спешат посвящать водителей в тонкости начисления страховой премии и имеющихся скидках. Попробуем разобраться, что обозначает рассматриваемое понятие и для чего рядовому водителю необходимо иметь представление о нем.

Что такое бонус – малус

Сам термин «бонус — малус» является производным от двух латинских слов и буквально переводится как «хороший — плохой».

В целом же данное понятие подразумевает под собой систему начисления дополнительной стоимости полиса обязательного страхования автогражданской ответственности либо, что происходит реже, предоставления скидок при покупке полиса водителям, обладающим длительным безаварийным стажем вождения.

Проще говоря, бонус – малус представляет собой своеобразную рейтинговую систему, в которой каждому водителю начисляются баллы рейтинга, что влияет на дальнейшую стоимость обязательного страхования.

Применение системы бонус – малус планировалось еще с момента введения закона об обязательном страховании автогражданской ответственности. Однако реальное его применение стало возможным только с 2013 года, когда была введена единая автоматизированная система обмена данными между страховыми компаниями. На сегодняшний день коэффициент бонус – малус активно применяется страховыми компаниями на практике.

Порядок начисления и применения коэффициентов бонус – малус

Бонус – малус применяется в форме присвоения каждому из водителей положительного или отрицательного рейтинга.

По умолчанию новому водителю, еще не приобретавшему полис ОСАГО, а также водителю, о котором нет данных в информационной системе, начисляется третий класс страхования с коэффициентом бонус – малус, равным единице.

В дальнейшем в случае безаварийной езды и отсутствия страховых выплат данный коэффициент малус уменьшается, а класс водителя увеличивается. Все это позволяет ему приобрести страховой полис со скидкой в размере пяти процентов от его стоимости.

Данная скидка увеличивается ежегодно на пять процентов, однако не может превышать пятидесяти процентов от стоимости полиса ОСАГО. Максимальную скидку можно получить, имея десятилетний безаварийный стаж вождения. Соответственно, с каждый ДТП, по которому страховая компания осуществляла выплату, класс водителя снижается, а размер страховой премии вырастает.

Ранее система бонус – малус являлась привязанной к определенному автомобилю. При этом водитель, совершивший ДТП по своей вине, мог избежать повышенного коэффициента, просто сменив компанию – страховщика. Однако при продаже транспортного средства добросовестным и аккуратным водителем все его скидки аннулировались.

Начисление новых бонусных баллов начиналось заново с приобретением страхового полиса на новое транспортное средство. Сегодня подобного не происходит. Страховщики имеют базу данных, содержащих информацию о страхователях, что позволяет привязывать коэффициенты к самому водителю, а не к автомобилю.

При этом продажа автомобиля и даже смена компании – страховщика не приводит к обнулению бонусного рейтинга. Однако также сохраняются и надбавки за совершенные СК выплаты.

Важно помнить, что оформить новый страховой полис с получением скидки водители могут только тогда, когда закончилось действие старого. При этом не имеет значения тот факт, что автомобиль продан вместе с действующим страховым полисом. Сделать ОСАГО на новый автомобиль такой водитель сможет, однако его стоимость будет начисляться без учета возможных скидок.

Немного о неограниченной страховке и страховке с несколькими допущенными водителями

Коэффициенты бонус – малус применяются и в отношении неограниченных страховых полисов ОСАГО. При этом коэффициент будет начисляться по стажу и безаварийности официального собственника транспортного средства, указанного в паспорте ТС, свидетельстве о регистрации ТС и, соответственно, в страховом полисе.

Класс собственника в рейтинге бонус – малус определяется по данным предыдущего оформленного водителем полиса. В дальнейшем, по результатам страхового периода, собственнику может быть начислен как повышающий, так и понижающий коэффициент.

Непосредственно водитель транспортного средства, находящийся за рулем в момент возможных дорожно-транспортных происшествий, в расчет не принимается.

Расчет стоимости полисов ОСАГО при наличии нескольких допущенных к управлению водителей производится по классу самого худшего из них. При этом стаж и опыт других водителей не имеет никакого значения. Однако в дальнейшем начисление повышающего коэффициента будет производиться только в отношении водителя, совершившего ДТП, которое потребовало от страховой компании выплаты компенсации.

Другими словами, если водитель А со стажем безаварийного вождения один год совершит ДТП, то водитель В, вписанный в тот же страховой полис и не совершавший аварий, будет иметь право приобрести страховой полис со всеми причитающимися ему скидками. Однако это актуально только в том случае, если в новый полис не будет вписан водитель А.

В противном случае коэффициент вновь будет насчитываться с учетом класса худшего водителя, уже пониженного в результате имевшей место аварии.

Сложности в применении бонус – малус

На просторах интернета можно встретить немало жалоб от водителей, не получивших причитающейся им скидки при покупке полиса обязательного автострахования. Во избежание подобных ситуаций следует помнить, что страховая компания является бизнесом, а не благотворительной организацией.

Именно поэтому она делает все возможное в рамках закона, чтобы скидки использовались по минимуму, а коэффициенты, позволяющие повысить стоимость полиса, применялись как можно чаще.

Именно поэтому каждому водителю необходимо знать свои права, а также возможности скидок, реально применяемые, но не слишком афишируемые страховыми компаниями, работающими в системе обязательного страхования автогражданской ответственности.

1 — : 5,00 Загрузка…

Источник: http://www.avtoexpert.pro/bonus-malus-i-tonkosti-ego-primeneniya

Коэффициент Бонус-Малус: что это?

Фото с сайта: osago-peterburg.spb.ru

Страхование ОСАГО обязательно для каждого автовладельца.

Базовый тариф задается на государственном уровне, и сама цена страхования рассчитывается по специальной формуле в зависимости от различных показателей:

  • Территориальной принадлежности машины.
  • Мощности автомобильного двигателя.
  • Водительского стажа и возраста.
  • Срока эксплуатации.
  • Количества допущенных к управлению.
  • И других.

Но на весь длинный список есть только один параметр, напрямую зависящий от нас и способный уменьшить цену полиса.
Наша статья о нем. О том, что это КБМ, и как он определяется.

Что это такое коэффициент Бонус-Малус (КБМ) в ОСАГО?

Расшифровка аббревиатуры КМБ проста, она означает коэффициент «Бонус-Малус» в страховке ОСАГО. Данное понятие описывает поощрение за безаварийное вождение.

Автовладельцы, во время действия договора не попадавшие в ДТП, получают накопительный бонус в 5% при покупке полиса на период. А водители, являющиеся виновниками аварии, могут увеличить для себя стоимость страховки почти в 2,5 раза.

КМБ не меняется при изменении компании-страховщика. Его определяют один раз на все время действия договора ОСАГО.
Если по вине застрахованного организация вынуждена компенсировать ущерб, коэффициент и класс водителя поменяются не сразу, а только при оформлении следующего годового соглашения.

Перед продажей ОСАГО учреждение запрашивает информацию о водителе в базе данных единой автоматизированный системы (АИС) Российского союза Автостраховщиков (РСА). Если сведений – нет, Бонус-Малус принимают 1.

Каждый год безаварийного вождения уменьшает цену за договор на 5%.

Основные цели системы в страховании

  • Повышение безопасности езды страхователей за счет получаемых преимуществ.
  • Увеличение точности расчета тарифа. Неаккуратные водители, из-за которых приходится чаще выплачивать компенсацию, за свое ОСАГО платят больше.
  • Страхователи реже обращаются за незначительными выплатами.

Фото с сайта: www.images.711.ru

Как определяют значение КБМ

Узнать Бонус-Малус можно двумя способами:

  • Самостоятельно рассчитать по таблице.
  • Проверить на сайте Российского союза Автостраховщиков (РСА).

Чаще всего отметок о КМБ на полисе ОСАГО нет, поскольку необходимость его записи не обозначена в законе. Хотя часть страховых учреждений в соответствии с собственным регламентом оставляет такую запись.

Отдельное свидетельство о компенсациях по прошлым соглашениям можно получить у страховщиков только по истекшему полису и в течение пяти рабочих дней после обращения за ним.

Если эта информация отличается от записанной в базе союза Автостраховщиков, при расчете стоимости следующего полиса приоритет будет за сведениями из РСА. Хотя свидетельство будет очень полезно при подаче жалобы на неправомерные действия страховой компании.

Ситуации, когда коэффициент не используется или равен 1

Это происходит при:

  • Страховании автоприцепов.
  • Покупке ОСАГО для автомобилей, зарегистрированных зарубежом.
  • «Транзитной страховке». Она выдается, чтобы добраться до места регистрации или техосмотра.

Фото с сайта: rapidasig.md

Таблицы расчета КБМ

Бонус-Малус берется из учета возмещений по предыдущим страховкам ОСАГО, закончившим срок действия менее одного года назад.

Одно из важных понятий при определении КМБ (Бонус-Малуса) в ОСАГО – класс водителя. Каждому значению коэффициента соответствует какой-то класс.
Всего их 15.

  • Самый низкий – М. Чтобы получить такую квалификацию, водитель должен несколько раз оказаться виновником ДТП. С классом «М» стоимость полиса 2,45 раза выше базовой.
  • Класс 3. Его получает каждый водитель с нулевой страховой историей. Коэффициент Бонус-Малуса 1.
  • Класс 13. Скидка максимальная – 50%. Для ее получения, автовладельцу нужно 10 лет ездить без аварий, чтобы страховая за этот срок ни разу не выплачивала компенсацию по его вине.

Если сведений о прошлых страховках ОСАГО по водителю нет, то ему присваивается КМБ 1.

Фото с сайта: kasko-prosto.ru

Пример использования таблицы

Некий гражданин после четырех лет без машины покупает себе новую Ладу.

  • Поскольку информации о договорах ОСАГО в течение предыдущего года у него нет, то ему автоматически присваивается 3 класс водителя.
  • Если во время действия договора он по своей вине попадает в ДТП, и потерпевшие обращаются к страховщикам за возмещением, его класс в соответствии с таблицей становится 1. И в следующий раз страхование обойдется ему 2,3 раза дороже.
  • Если же он безаварийно проездил год, то новый полис обойдется ему на 5% дешевле базовой цены, то есть его класс – 4, а КМБ 0,95.

Фото с сайта: kommersant.ru

Особенности расчета коэффициента Бонус-Малус

При договоре, в котором право на управления машиной получают только определенные лица

  • Определение значения КМБ для расчета цены страхования происходит с проверкой информации по всем лицам, допущенным к вождению транспортного средства. В качества расчетного будет применяться Бонус-Малус водителя, имеющего наименьший класс.
  • Скидка закреплена за человеком, а не за транспортом. При смене машины, водитель сохраняет класс и КБМ.
  • Если один из водителей, вписанных в полис ОСАГО, попадает по своей вине в аварию, то увеличение стоимости полиса применяется только к нему.

Если предыдущий договор на машину был неограниченный, и выплаты по нему не было, то при переходе на другой вид договора класс водителя будет сохранен только собственниками машины.

Если по соглашению ОСАГО круг лиц, имеющих право на использование авто, неограничен

  • Класс присваивается только владельцу автомобиля.
  • КМБ определяют по последнему полису, срок которых истек, если владелец не менялся и ранее использовал «неограниченные страховки».
  • При смене владельца или транспортного средства, а также в случае если предыдущая страховка была «ограниченной», собственнику получает 3 класс, КБМ равен 1.

Если по неограниченному договору выплачивалась компенсация, вне зависимости от того, кто был за рулем, теряет в классе водителя и коэффициенте Бонус-Малуса именно собственник авто.

При досрочном разрыве соглашения

Расторжение ОСАГО лишает водителя скидки за истекший период. И при оформлении последующего полиса применяется то же значение КБМ, что и на момент заключения расторгнутого соглашения.

Но информация о компенсациях по преждевременно расторгнутому договору будут учитываться.

За исключением случая, в котором возмещение было по расторгнутому договору «без ограничений» для одного автомобиля, а потом была приобретена другая машина. При покупке полиса «без ограничений» для второго авто владельцу будет присвоен начальный класс – 3 и КМБ=1, наличие компенсаций по предыдущему соглашению значения иметь не будет.

Как узнать свой КБМ на сайте РСА

Ссылок на этот сервис в интернете много, хотя на самом сайте союза Автостраховщиков без описания его с первого раза отыскать нелегко.

Чтобы его найти:

  • Переходите в раздел «ОСАГО».
  • Там, в панели справа находите подраздел «Сведения для страхователей и потерпевших».
  • Среди появившихся в центральной части окна ссылок нужно выбрать третью сверху «Сведения для страхователей, необходимые для определения КБМ».
  • На странице вас предупредят о переходе на страницу с проверкой и спросят о согласии на обработку данных.
  • После получения разрешения, вы, наконец, окажетесь на нужной странице с формой для персональных данных.

Эта процедура не только поможет вам проверить правильность ваших данных в базе. Вы также сможете проконтролировать подлинность полиса, если вы неуверены в вашем страховщике.

База данных РСА

  • Вся информация в базах союза Автомобилистов вносится только страховыми организациями.
  • Сам союз не имеет прав для исправления данных.
  • Внесение и коррекция сведений в автоматизированной системе РСА возможна только страховой организацией, с которой заключен договор ОСАГО.

Бывают случаи, когда водитель ни разу за время договора не попадал в ДТП, а его данные все равно обнулились. Обычно это следствие банальной ошибке при внесении данных.

Если у РСА указана неверная информация, вы в соответствующем порядке можете подать претензию.
Если же в течение года не сообщили об ошибке, в дальнейшем внести изменение в базу данных станет невозможно.

Фото с сайта: LesFurets.com

Надеемся, наша статья была вам полезна.

data-block2= data-block3= data-block4=>

Источник: https://byd-spokoen.ru/articles/strakhovanie-transporta/kakapolater-html.html

Коэффициент бонус Малус для полиса ОСАГО

КБМ ОСАГО или Коэффициент бонус Малус ОСАГО – это коэффициент, дающий скидку за безаварийную езду при расчете стоимости полиса ОСАГО, либо наоборот, повышающий стоимость полиса, если за прошлый год были страховые случаи. КБМ ОСАГО меняется каждый год, при заключении нового полиса.

Откуда берутся данные для расчета КБМ ОСАГО

С 2011 года Российский Союз Автостраховщиков (РСА) собирает и хранит данные водителей в единой автоматизированной информационной системе.

При покупке полиса ОСАГО сотрудник страховой компании обязан вносить информацию в эту систему. Таким образом, даже при смене страховщика информация о прошлых полисах ОСАГО и страховых случаях водителя остается доступна любой страховой компании.

Бонус Малус: как рассчитать и узнать бонус Малус по ОСАГО?

Рассчитать коэффициент бонус Малус ОСАГО (КБМ ОСАГО) для себя вы можете по следующей таблице:

Рисунок 1. Таблица бонус Малус ОСАГО.

Начинаем с класс бонуса Малуса 3 (именно класс, а не коэффициент), потому что при заключении первого договора ОСАГО водителю присваивается этот класс. Далее смотрим, случались ли страховые случаи в течение последнего года. Если нет, то на следующий год водителю присваивается 4 класс и предоставляется коэффициент 0,95 на покупку полиса.

Если в следующий также не было регистраций страховых случаев, то класс бонуса Малуса (класс водителя) меняется на 5 и т.д.

Фактические данные РСА

Для ОСАГО бонус Малуса проверить можно, к примеру, на сайте — www.kbm-osago.ru. Для того, чтобы проверить бонус Малуса и получить полную информацию, вам понадобиться ввести ФИО, дату рождения и серию и номер водительского удостоверения.

Несоответствие данных базы РСА

В теории все прекрасно, а на практике многие водители сталкиваются с отказами страховщиков в скидке по ОСАГО. И хотя, по уверениям страховых система работает хорошо, в РСА постоянно поступают жалобы от автомобилистов.

В РСА утверждают, что проблема с недостоверными данными по водителям – это единичные случаи. С другой стороны, некоторые страховые агенты говорят о проблемах почти у каждого второго клиента.

К президенту РСА Игорю Юргенсу уже поступил запрос от депутата Госдумы с просьбой исправления сбоев в работе базы.

Как получить скидку за безаварийное вождение?

Вопрос с доработкой базы может продолжаться долго, а если вам уже сейчас не верно рассчитали скидку на полис?

Во-первых, также как и после недоплаты страховой после ДТП, не бойтесь отстаивать свои права! Если вы поменяли страховую, обратитесь в компании, в которых вы покупали полис ОСАГО ранее и запросите справки о безаварийной езде. И, уже с этими справками требуйте перерасчета стоимости полиса.

И еще один важный момент, если вы пропустили один год и не приобретали полис ОСАГО, то в следующий год расчет коэффициента начнется сначала.

Наши услуги по автоэкспертизе

Независимая автоэкспертиза после ДТП
Выкуп долга ОСАГО: выплата денег за 3 дня
Юрист и адвокат при ДТП

Источник: http://www.damages.ru/articles/koefficient-bonusmalus-pri-pokupke-polisa-osago-0

Класс бонус-малус: что это такое и как его рассчитать? :

Как узнать класс бонус-малус, узнаем из данной статьи. В среде обязательного страхования автогражданской ответственности собственника транспортного средства (ОСАГО) в настоящее время — кризис.

Если еще в середине 2000-х можно было легко застраховаться у любого агента, который даже мог приехать по звонку, то сейчас сам водитель или собственник должен найти страхового агента, у которого будут полисы.

К тому же многие компании не берут на страхование отечественные автомобили.

Как решаются проблемы?

Эти проблемы Правительство РФ старается решить путем покупки введения электронного полиса. Процедура оформления этого полиса в настоящее время затруднительна. И для того, чтобы застраховаться физическому лицу по электронному полису, нужно знать или уметь определять свой класс бонус-малус. Что это такое? И здесь начинаются проблемы.

Многие имеют длительный безаварийный стаж езды, но при пролонгации полисов, как в своих компаниях, так и в компаниях-конкурентах, у большинства страхователей безаварийный стаж не засчитывается, также приходится заниматься очередь до зари, чтобы успеть оформить полис к концу рабочего дня.

Электронный полис ОСАГО

Все страховые компании только пролонгируют ОСАГО электронно. Пункт оформления нового полиса в системе не существует. Выход только один – это онлайн-полис. Здесь тоже существуют подводные камни.

Для каждого физического лица открывается отдельный личный кабинет, для этого необходимо указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты. Часто пароль не приходит на телефон или невозможно войти в систему.

После нескольких попыток вход блокируется, нужно заводить в базу новый номер телефона и новый адрес электронной почты.

Что такое класс бонус-малус в ОСАГО, интересно многим.

Как проходит оплата?

Конечно, в большинстве случаев удается оформить полис. Нужно иметь только принтер под рукой, распечатывается полис на обычном белом листе А4. Но в базу данных РСА он будет внесен только в случае оплаты. Здесь также возможны проблемы, т. к. не всегда система может списать ваши деньги с карты. Полис действителен до конца дня в открытом состоянии. Если вы не успеваете его оплатить, надо повторять процедуру с начала.

Как планировали в Правительстве РФ, введение электронных полисов только облегчит жизнь страхователей, но на деле вышло совсем наоборот.

К концу 2017 года обращения за онлайн-полисами ОСАГО свелось к 5-10 % от общей массы выдаваемых полисов.

В любом случае еще до прихода в офис страховой компании вы можете самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость своего полиса с КБМ=1.

Что это такое — класс бонус-малус?

Как рассчитать страховую премию по полису ОСАГО?

Зайдя на сайт в Интернете Российского союза автостраховщиков, выбираем надпись «Калькулятор ОСАГО», в нем должны быть следующие пункты:

  1. Регион собственника.
  2. Собственник ТС.
  3. Место проживания собственника по месту постоянной регистрации.
  4. Тип ТС.
  5. Мощность двигателя.
  6. Возраст и стаж вождения допущенных к управлению водителей.
  7. Время действия договора.
  8. Временной промежуток использования или эксплуатации ТС.

После правильного заполнения всех полей внизу строки появляется сумма к оплате. Она неточная, т. к. класс бонус-малус (что это такое, выясним ниже) на сайте РСА всегда применяется равным единице.

Класс и КБМ водителя на сайте РСА

«Бонус-малус» зависит от вашей аварийности. Почему именно такое название? Все просто. «Бонус» — 5 % дисконта на следующий год, если вы проездили год без дорожно-транспортных происшествий, в которых вы были виновником. Если же стали причиной аварии (двух, трех) — коэффициент увеличивается («малус»).

В таблице по КБМ всего 15 значений, начиная с M, далее от 0 до 13 включительно.

Если вы начинающий водитель и ваш возраст менее 23 лет, то при таких условиях действует максимальное значение КБМ — ноль, коэффициент при этом 2,3! Рекомендуют в таких случаях делать полис без ограничения круга лиц, допущенных к управлению ТС, т. к. цена получается или одинаковой, или незначительной в разнице.

Далее, проездив год без аварий, водителю присваивается 2 класс, КБМ=1,4. Третий год без аварий позволит получить 3 класс водителя, при нем КБМ=1.

Если соблюдать правила дорожного движения и ездить 15 лет без аварий, вам присваивается 13 класс водителя. Бонус при этом составляет 50 %. КБМ будет равен 0,5. Как определить класс бонус-малус, люди часто не понимают.

Дтп по вине страхователя

Допустим, вы являетесь дисциплинированным водителем, стаж составляет 8 лет, класс — 7. Значит, ваш личный КБМ=0,8.

Но случилось одно ДТП по вашей вине, страховщик в этом случае выплатил деньги за поврежденный автомобиль потерпевшему лицу. На следующий год для вас уже будет повышающий КБМ, вам присудят 4 класс водителя. При совершении 2 ДТП за год при тех же условиях у вас будет 2 класс. За три страховых случая и более по вине страхователя, автоматически человек переходит в класс М со штрафным КБМ.

Класс бонус-малус по базе РСА самый высокий – 2,45 у категории M. Проблемные водители именно так обозначаются страховщиками, за которых приходится производить страховые выплаты. Класс М — это штрафной индикатор.

Как выбраться из данного уровня?

Начинающим водителям сложно выбираться из штрафного уровня. Пока человек не умеет водить, он будет постоянной причиной различных дорожно-транспортных происшествий. Новичкам ездить стоит с очень большой осторожностью с маленькой скоростью, повесив на стекле заднего вида знак У.

Кмб при смене страховой компании

Многие переживают за свой класс и соответствующий показатель КМБ при переходе от одного страховщика к другому. В этом случае не стоит беспокоиться.

При переходе в другую компанию ваша бывшая теперь компания должна по требованию предоставить вам в письменном виде показатель КМБ.

Представители страховой компании могут вам и не предоставить эти сведения, сославшись на закрытость данной информации для того, чтобы вы не уходили из компании по причине низкой цены и задержек в выплатах. Не стоит отчаиваться, информацию можно получить у представителей РСА.

Страхование автогражданской ответственности при переходе в другую страховую компанию должно начинаться с показателя на конец периода страхования предыдущего года. Если ушли с 5 классом водителя, значит, полис вам выпишут именно с 5 классом.

Очень многие страховщики в своих страховых полисах в строке «дополнительные условия» или внизу в области страховой премии указывают ваш личный КБМ на конец страхового периода. Эта информация всем важна – как новому страховщику для расчета страховой премии без занесения полиса в базу, так и страхователю для самостоятельного расчета суммы.

Надо вспомнить все аварийные ситуации. Возможно, кто-то из пострадавших обратился позже, заметив при разборе автомобиля скрытые дефекты.

Как рассчитать класс бонус-малус правильно?

КБМ можно самостоятельно вычислить, учитывая стаж вождения и аварийную и безаварийную езду.

Закон об ОСАГО вступил в силу 1 июля 2003 года. Страхователи этого года, имея постоянную безаварийную езду, уже накопили на 50 % скидки, т.е. КБМ=0,5.

Нужно ли бумажное подтверждение КБМ?

В настоящее время совсем не нужно бумажное подтверждение КБМ, это уже на усмотрение страхователя. Достаточно будет и старого полиса для предварительного расчета страховой премии.

Не всегда, конечно, коэффициент бонус-малус имеет наши предполагаемые значения, очень часто в страховых компаниях не проверяют на убыточность в базе РСА, автоматически ставят 3 класс и КБМ, равный 1.

Таким образом, читатели получили ответ на вопрос «Что это такое — класс бонус-малус?».

Источник: https://www.syl.ru/article/364989/klass-bonus-malus-chto-eto-takoe-i-kak-ego-rasschitat

Понравилась статья? Поделить с друзьями: